Правительство Турции собирается субсидировать круизные лайнеры наравне с чартерами

TravelWeekly, 12.04.2017

Турция собирается субсидировать круизные перевозки сзаходами втурецкие порты. Обэтом сообщает местная онлайн-газета Daily Sabah 11 апреля.

Поаналогии счартерной перевозкой, оперспективах которой наэтой неделе появились тревожные данные, власти Турции обещают платить по30долларов закаждого пассажира круизных лайнеров вместимостью более 750 человек. Поинформации издания, натакие меры правительство решилось после того, как поток туристов, посещающих Турцию таким способом, уменьшился с2миллионов в2015 году до600 тысяч человек (2016 год). Среди причин вчисле прочего называются кризис отношений Турции иРоссии, атакже угроза терроризма, из-за которой большинство круизных компаний убрали порты Турции изсвоих маршрутов. Помнению турецких политиков, субсидирование круизов поможет вернуть уровень турпотока кдокризисным показателям.

Однако эксперты скептически относятся кэтой идее. Так, коммерческий директор Круизного дома МК Екатерина Илюшина сомневается втом, что меры посубсидированию будут способствовать развитию круизного сообщения между Россией иТурцией: ВРоссии нет крупных круизных компаний, абольшинство зарубежных убрали Турцию измаршрутов. Поэтому пока предложить нам особенно нечего.

Поеесловам, вэтом году несколько круизных компаний заявляли круизы сзаходом втурецкие порты, однако позже отних отказались всвязи снестабильной политической обстановкой вТурции иучастившимися терактами. Проще незаходить вообще, чем опасаться, что-то произойдет, иэто нанесет репутации компании непоправимый урон, объяснила Илюшина, отметив, что невсе компании приняли такое решение: Celestyal Cruises оставила турецкие порты всвоих маршрутах.

Вкомпании Инфлот корреспонденту портала TourDom подтвердили, что такие компании, как Pullmantur Cruises иRoyal Carribean Cruises, изменили свои маршруты, исключив изних турецкие порты.

Заместитель гендиректора Бриз Лайн Илья Милитицкий согласен сколлегами: врядли субсидирование круизов побудит крупные круизные компании изменить свой маршрут. Недумаю, что это будет для них решающим фактором. Мыработаем самериканскими компаниями, например, Princess cruises. Безопасность пассажиров для них важнее всего, азаходы впорты Турции были отменены как раз изсоображений безопасности, подчеркнул Милитицкий.
/ИС Банко/