Война за пассажиров. За что в Подмосковье расстреляли легальных таксистов

TravelWeekly, 12.04.2017

Лайф узнал подноготную конфликта со стрельбой, произошедшего между компаниями-перевозчиками в Домодедово.Противостояние между компанией обслуживающей перевозку пассажиров в Подмосковье и нелегальными перевозчиками привело 10 апреля к гибели человека. Нелегалы не смогли убрать легальную компанию с маршрутов и перешли к силовым конфликтам. Это не война маршруток: это война криминала против легальных таксистов, в которой от Минтранса и правоохранительных органов пока помощи мало. Из-за чего эта война началась, и какие стороны в ней участвовали в расследовании Лайфа.В понедельник, 10 апреля, на автозаправке на 43-м километре трассы Дон в Домодедовском районе Подмосковья произошел конфликт со стрельбой. В результате один человек погиб, трое в больнице в тяжелом состоянии. После стрельбы СК возбудил уголовное дело по статье УК 105 (Убийство) и статье 222 (Незаконный оборот оружия). Полицейские уже задержали троих подозреваемых. Ими оказались местные жители в возрасте от 22 до 36 лет, которые ехали на микроавтобусе Мерседес-Спринтер.На следующий день после побоища полицияопубликовалапресс-релиз, где сообщила, кто участвовал в конфликте. Инцидент произошел между сотрудниками компании, осуществляющей легальные пассажирские перевозки, и представителями организации, занимающейся перевозками граждан нелегально. Погибший и пострадавшие сотрудники компании легальных пассажирских перевозок, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.Скриншот L!FEЧестные частные перевозчикиС 2003 года на маршрутах юга Московской области работает перевозчик Ранд-Транс из Домодедово. Он возит пассажиров на новеньких Мерседесах по госконтрактам с подмосковным правительством. Именно сотрудник этой компании был убит в ходе конфликта на заправке, а трое других попали в больницу.Как рассказал Лайфу юрист Ранд-Транса Денис Трефилов, различные нелегалы прессовали их водителей и раньше, но конфликт никогда не приобретал таких масштабов. Наших водителей уже несколько месяцев караулят на стоянках. На конечных остановках почти каждого нашего маршрута поджидают группы агрессивных людей. Угрожают, говорят, мол, мы отберем ваши маршруты и будем по ним ездить, рассказывает Трефилов. Били машины арматурой и молотками. У нас есть абсолютно новые машины, у которых уже разбиты окна, побиты крылья.Страдают в основном водители. Несколько раз рядовых сотрудников Ранд-Транса избивали. По словам собеседника, в последние месяцы агрессия нелегалов усилилась. Они стали использовать пневматическое и травматическое оружие. Приезжали группировки на машинах, разгружались, быстро избивали всех и по кустам, поведал Трефилов. Мы зафиксировали случай, когда кто-то открыл огонь по нашему микроавтобусу. При этом в салоне находился пассажир.После этого Ранд-Транс добился возбуждения уголовных дел за умышленное уничтожение имущества и нанесение телесных повреждений их водителям. Сейчас эти дела расследуют полицейские Москвы и области.Последнее время тактика действий нелегалов изменилась. Трефилов рассказал, что они просто занимают маршруты: выезжают на своих автобусах, и берут пассажиров на тех остановках, которые находятся по пути следования Ранд-Транса.По словам исполнительного директора Ранд-Транса Александра Малашенко, незаконные акции устраивает транспортная компания, которая не имеет права перевозить людей по регулярным маршрутам, но очень хочет это делать. Это фирма Сатурн Трэвел. Их в реестре Минтранса нету вообще. У них нет ни одного легального маршрута. И они выезжают на наши. Нелегально работают на наших и на маршрутах других компаний, рассказал Малашенко. По нашей информации, это происходит с попустительства контролирующих органов. Мы писали жалобы в МВД, в прокуратуру, в транснадзор, но все без ответа. Такое ощущение, будто специально не хотят видеть нарушений, добавил Трефилов.Скриншот L!FEКак развивался последний конфликтВ день конфликта, говорит Трефилов, гости повели себя совсем уж нагло. Встали на своих автобусах и перекрыли движение нашим. Один автобус перекрыл, другие начали собирать пассажиров, говорит юрист.Прибыли они на микроавтобусах Мерседес с надписями Заказной. Пару месяцев назад из-за того, что инциденты участились, Ранд-Транс поставил на ключевых точках маршрутов своих контролеров. В их задачи входило быстро вызвать полицию и оповестить начальство о конфликте. Они и позвонили начальнику колонны, 34-летнему Мухамеду Умалатову, который приехал вместе с подчиненными. Пока конфликт находился только на уровне словесной перепалки, люди из Ранд-Транса предложили оппонентам отойти от остановки к автозаправке, расположенной неподалеку, чтобы не мешать пассажирам.Далее события развивались, со слов Трефилова, следующим образом. Из-за приехавших автобусов появилась группа крепких молодых людей, которые достали травматические пистолеты Оса и огнестрельные Макаровы. Люди Умалатова могли противопоставить им только газовые баллончики. Оппоненты же открыли огонь: сначала из травматов, потом из Макаровых. Одна из пуль попала в начальника колонны Умалатова. Он погиб на месте. Мы думаем, это казус исполнителей, которые ехали с целью [нас] запугать. Но запугать не получилось, а получилось у них вот так, считает Малашенко. Если бы они хотели кого-то расстреливать, они вряд ли выбрали такое общественное место, как конечная остановка, на которой много человек. Системное бездействие Ространснадзора, который не борется с нелегалами, привело к тому, что компании сами вынуждены друг с другом конфликтовать, что в итоге привело к смертельному случаю.Скриншот L!FEСатурн на кривой орбитеКомпаний Сатурн Трэвел, занимающихся перевозками, в Москве и Подмосковье три штуки. Все имеют одинаковое название. И всеми управляет столичный предприниматель Владимир Барсов. Ни одна из них за последние годы в государственных тендерах не побеждала, а участвовала лишь пару раз.Зато Сатурн Трэвел постоянный ответчик в судах. Он брал крупные суммы в долг у других компаний коллег по цеху, и не возвращал. Например, в январе 2016-го фирма Югавто взыскала с сатурновцев 1,3 миллиона рублей по займу, который те не выплачивали пять лет. Помимо частных компаний, к перевозчику были претензии и со стороны государственных структур.Так, дорожный надзор год назад уличил Сатурн Трэвел в перевозке людей с нарушением соответствующей лицензии. Инспекторы выяснили, что как минимум двое водителей не имели действующих водительских удостоверений российского образца, а режим труда и отдыха не соблюдался. Водители работали с 6 утра до 12 ночи без перерывов. Начальство, пишут проверяющие, попросту не давало им отдыхать. На юрлицо оформили административный протокол и оштрафовали на 30 тысяч. Общая сумма штрафов и долгов Сатурн Трэвел в разные годы составляла почти 2 миллиона рублей.Получить комментарий у представителей Сатурн Трэвел не удалось. Телефоны всех трех компаний не отвечали.Источник:life.ru