Еврокомиссия: 1/3 сайтов бронирования отелей путают туристов

TravelWeekly, 13.04.2017

Ассоциация отельеров и рестораторов Европы (HOTREC) поддерживает действия Европейской Комиссии и органов защиты прав потребителей в отношении сайтов бронирования отелей, вводящих туристов в заблуждение.

Так, расследование, проведенное Еврокомиссией, показало, что туристы все чаще сталкиваются с проблемами на рынке онлайн туруслуг. Фактически, сайты бронирований относятся к числу услуг, получающих наиболее частые жалобы потребителей, заявила Европейская комиссия.

Чаще всего получается так, что люди «клюют» на красочную рекламу и презентацию турпродукта, который в реальности получить и приобрести не представляется возможным или цена не соответствует заявленному.

«HOTREC приветствует активизацию Европейской Комиссии и органов защиты прав потребителей в плане борьбы с такой недобросовестной практикой. Так, 235 веб-сайтов (66,8% из 352 изученных в общей сложности) в ближайшее время должны будут устранить выявленные нарушения», — говорится в заявлении Ассоциации.

Из 352 сайтов, изученных Еврокомиссией, 83 — это порталы бронирования отелей. Почти 1/3 из них работают непрозрачно относительно окончательной цены и её расчета. Еще один важный вывод — в более чем ¼ случаев туристы оказывались под давлением, получая некачественную услугу за очень низкую цену.

«Такая практика приводит к тому, что туристы делают субъективный выбор, что затем вызывает волну аннулирований и дисбаланса на рынке», — говорится в сообщении.

Рекламируемые, но недоступные предложения были обнаружены на 1/5 сайтов, что вызвало дополнительное недовольство потребителей.

«Европейская индустрия гостеприимства поддерживает расследование Европейской комиссии и призывает усилить меры по борьбе с таким ведением бизнеса», — сказал Маркус Лютю, председатель рабочей группы по дистрибуции HOTREC.

В свою очередь, Кристиан де Баррин, генеральный директор HOTREC заявил, что HOTREC неоднократно обращала внимание европейских учреждений на несправедливые и вводящие в заблуждение практики, применяемые платформами для путешествий.

«Мы рекомендуем туристам проверять предложение прежде, чем приобретать услугу», — добавил он.

Напомним недавний скандал с сервисом онлайн-бронирования отелей Booking.com. Суд Стамбула 29 марта запретил доступ к сайту на территории Турции. Причиной стало нарушение руководством сервиса местного закона о конкуренции, которое приводит к осложнению деятельности турецких туристических агентств. Вердикт был вынесен на основании иска, поданного Ассоциацией туристических агентств Турции.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru