Турбизнес получил новые типовые формы договоров с туристами

TravelWeekly, 14.04.2017

Туроператоры итурагенты получили новые типовые формы договора ореализации туристского продукта, утвержденные приказом Минкультуры РФ, сообщает впятницу Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Вместо примерных форм приказ вводит две типовые формы договора ореализации туристского продукта для договора между туроператором итуристом имежду турагентом итуристом. Формы являются обязательными для туроператоров итурагентов вчасти соблюдения существенных условий договора, норазрешается дополнять ихвчасти конкретизации каких-либо специфических свойств турпродукта , говорится всообщении.

Турбизнесу разрешили вносить изменения втекст договора, атакже создавать дополнительные приложения. Важно, чтобы при этом вдоговоре предусматривались условия, указанные взаконе Обосновах туристской деятельности вРФ, иотсутствовали нормы, ущемляющие права потребителей.

Возможность вносить вдоговор непротиворечащие действующему законодательству изменения необходима для бизнеса. ВАТОР неоднократно подчеркивали, что создание единой обязательной истрого стандартизированной формы для столь индивидуально определяемого сервисного продукта, как туристский продукт, невозможно, поэтому отрадно, что надзорные органы всфере туризма разделяют наше мнение. Тем компаниям, которые неимеют возможности привлекать напостоянной основе юриста ксоставлению ипроверке договоров, новые типовые формы, безусловно, облегчат работу иминимизируют проблемы при проверках, отметила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Свведением типовых форм договора будет проще проводить проверки ивыявлять нарушения вдоговорах спотребителями, считают вАТОР.