Туроператоры и турагенты получили новые типовые формы договоров с туристами

TravelWeekly, 14.04.2017

Они утверждены приказом Министерства культуры РФ, зарегистрированным вчера вМинюсте. Вестник АТОР выяснил, насколько данные типовые формы можно изменять сучетом специфики турпродукта, инасколько они будут полезны игрокам туристического рынка вРоссии. Вчера вМинюсте России 13.04.2017 под номером 46358 зарегистрирован приказ Министерства культуры Российской Федерации от31.10.2016 2386 Обутверждении типовых форм договора ореализации туристского продукта, заключаемого между туроператором итуристом и(или) иным заказчиком, идоговора ореализации туристского продукта, заключаемого между турагентом итуристом и(или) иным заказчиком.Согласно приказу ведомства, признан утратившим силу предыдущий приказ Минкультуры от04.072016 года Обутверждении примерной формы договора ореализации туристского продукта. Вместо примерных форм приказ вводит 2 типовые формы договора ореализации туристского продукта для договора между туроператором итуристом имежду турагентом итуристом, соответственно. ВМинистерстве Культуры РФВестнику АТОР пояснили, что данные типовые формы являются обязательными для туроператоров итурагентов вчасти соблюдения существенных условий договора. Однако дополнять ихвчасти конкретизации каких-либо специфических свойств турпродукта разрешается как путем внесения изменений втекст договора, так ипутем создания отдельных приложений кдоговору стуристом. Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова всвоем комментарии подчеркивает, что новая типовая форма договора будет прежде всего хорошим подспорьем для турагентовРуководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова всвоем комментарии подчеркивает, что новая типовая форма договора будет прежде всего хорошим подспорьем для турагентов: используя ее, турагент теперь может твердо рассчитывать нато, что его договор стуристом полностью соответствует всем основным требованиям, сформулированным впоследней редакции 132-ФЗ Обосновах туристской деятельности.Возможность для турагентов итуроператоров вносить вдоговор непротиворечащие действующему законодательству иненарушающие существенные условия договора изменения, касающиеся специфичных черт турпродукта, его потребительских свойства, необходима для бизнеса. ВАТОР неоднократно подчеркивали, что создание единой обязательной истрого стандартизированной формы для столь индивидуально определяемого сервисного продукта, как туристский продукт, невозможно, поэтому отрадно, что надзорные органы всфере туризма разделяют наше мнение. Тем компаниям, которые неимеют возможности привлекать напостоянной основе юриста ксоставлению ипроверке договоров, новые типовые формы, безусловно, облегчат работу иминимизируют проблемы при проверках, считает г-жа Ефремова. Для надзорного органа важно наличие вдоговоре существенных условий, указанных взаконе Обосновах туристской деятельности вРФ, иотсутствие норм, ущемляющих права потребителейКстати опроверках: вФедеральной службе понадзору всфере защиты прав потребителей иблагополучия человека нераз отмечали, что при проверках туристических компаниях большое внимание уделяют тексту договора ореализации турпродукта. Для надзорного органа важно наличие вдоговоре существенных условий, указанных взаконе Обосновах туристской деятельности вРФ, иотсутствие норм, ущемляющих права потребителей. Впротивном случае компания может быть оштрафована. Свведением типовых форм договора, вероятно, Роспотребнадзору будет проще проводить проверки ивыявлять нарушения вдоговорах спотребителями считают эксперты АТОР.