Вредители хотят испортить московские электрички

TravelWeekly, 14.04.2017

76Представьте, что было бы, если бы наше метро выглядело вот так. А ведь именно это хотят сделать с потенциальным вторым метро Москвы электричками.Во всём цивилизованном мире электрички превращают из пригородного транспорта в пригородно-городской, встроенный в единую транспортную систему города:RER в Париже,S-Bahn в Германии,Crossrail в Лондоне. Эти системы становятся вторым метро за счет соединения радиальных линий в диаметры с удобными пересадками и прохождением через центр города.Но у нас собственный путь! Подается это как невинная затея, например: На железных дорогах Москвыпоявится 6 новых станцийна окраинах.Ну, новые станции это здорово, думает обыватель и идёт дальше.Суть проекта в том, что эти станции станут конечными для большинства (или даже всех) электричек и поездов дальнего следования. Пассажиров будут принудительно загонять в метро на первой же остановке, где есть пересадка.Что в итогеМетро перегружено, жители лишены удобных транспортных связей, которыми пользовались десятилетиями, возможность превращения железной дороги во второе метро уничтожена навсегда. И это при том, что многие связки возможно организовать уже сегодня, почти ничего не строя. Удивительно, что это происходит на фоне появления и успеха городской железной дороги в виде МЦК, эффективность которого превзошла прогнозы не только скептиков, но и оптимистов.61Строительство новых пассажирских платформ на ст. Царицыно. Фото Александра Чекмарёва.Просто представьте, как в Царицыно будут оборачиваться поезда Курского направления, а все пассажиры пригородных электричек и дальних поездов пойдут в метро уже в 2018 году. Станция метро и линия перегружены уже сегодня, а ведь выходит там лишь 50% пассажиров электричек, а к этому хотят добавить оставшуюся половину электричек и пассажиров с поездов дальнего следования. Думаете, в Выхино всё плохо по утрам? Нет, филиал ада будет в Царицыно.112Зато высвободившееся пространство вдоль путей, а возможно и сами пути, грузовые дворы и вокзалы в центре Москвы можно будет застроить.Кто же это придумал и продвигает?В жизни каждого города были свои суперзлодеи у руля. Если в Нью-Йорке в прошлом веке это был Роберт Строитель Моузес, который уничтожил множество районов ради дорог и сомнительных проектов, то в Москве XXI века этим человеком стал Максим Львович Васильев, который отвечает в Москомархитектуре за внеуличный транспорт.Самое смешное, что никому кроме него это особо не надо. Этот проект не двигает ни мэрия, ни транспортный комплекс, ни РЖД, ни операторы электричек (ФПК и ЦППК). Но буйной энергии Максима Львовича хватает, чтобы гробить целый вид транспорта фактически в одиночку.Но это далеко не всё!215 Соединение Калининского и Солнцевского радиусовнецелесообразно, как и строительство новых станций в центре города в принципе, поэтому всё Солнцево будет забиваться на Парке Победы. Думаете, Арбатско-Покровская линия забита уже сегодня? А всё будет только хуже! Строить метро не по прямой линии, а S-образно; Снять трамвай с Ленинградки, в течение 6 лет не давать построить ни метра новых путей, а трассировки новых линийрисовать по помойкам;Загнать весь трафикс новой трассы М-11 на улицу Академика Королева.1118Всё это придумал тоже он! Ещё он был главным инженером чудо-развязки на Соколе, в которую вложено столько денег, что хватило бы на новую линию метро. Про нежную любовь к хордам-развязонькам и запихивание их везде, где только можно, и говорить нечего. У вас вырубили парк, чтобыпостроить хорду? Сделали из тихой улицы бессветофорную пробку? Построили прямо в окно эстакадоньку? Ну теперь вы знаете, кого благодарить.Но что же делать?Надо спасти электрички и как можно скорее начать превращать их в удобный для москвичей транспорт. Пример МЦК перед глазами так вперёд! Первый шаг единое билетное меню. Затем соединение существующих радиусов в диаметры там, где это можно сделать уже сейчас, и организация сквозного движения с небольшими интервалами. Обновление подвижного состава, перенос платформ в более удобные места, организация удобных пересадок и пеших подходов.Потом можно и о московском Сrossrail начать задумываться.А М.Л. Васильева наградить за вклад в развитие московской транспортной системы и отправить послом вВануату.