В Москве обсудили возможности развития российско-китайского туристического рынка

TravelWeekly, 17.04.2017

ВМоскве состоялась международная конференция Совершенствование взаимодействия российских туристских дестинаций повопросам развития въездного туризма изКитайской Народной Республики: практика итенденции. Основной темой конференции стало развитие туристических отношений между Россией иКитаем, вопрос обезвизовых групповых туристических поездках граждан России иКитая, активизация взаимных туристских потоков между Россией иЯпонией иперспективы развития иранского направляющего рынка.

Намероприятии присутствовали заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв, представители иностранных государств, сотрудники Министерства иностранных дел России, представители сферы туризма. Николай Королёв отметил, что важно создавать комфортные условия для китайских туристов. Работа вэтом направлении ведется давно, что уже позволило китайским туристам использовать привычные имспособы оплаты услуг.

Наши платежные системы непозволяли принимать карты китайских платежных систем. Туристы приезжали сналичными, отметил Николай Королёв. Сейчас мысмогли скоординировать усилия. Нам удалось решить проблему, чтобы нанашем рынке китайские туристы обслуживались цивилизованно. Программа лояльности Русское гостеприимство очень важное направление, связанное стем, чтобы иностранный гражданин, приезжая вРоссию, чувствовал себя комфортно.

Оразвитии международной платежной системы ЮнионПэй рассказала заместитель генерального директора ООО ЮнионПэй СеИн.

Платежная система ЮнионПэй была создана в2002 году, в2004 она начала международный бизнес. Кконцу 2016 охват расширен до162 стран. 42 страны выпустили или более 6миллиардов карт, изкоторых большая часть выпущена вКитае. Каждый житель Китая имеет наруках хотябы одну карту. Естественно, онзахочет воспользоваться ейзарубежом, подчеркнул СеИн. В2007 году ВТБ начал прием карт ЮнионПэй, после чего крупные банки начали также прием карт. Насегодняшний день более 30 финансовых организаций принимают карты натерритории России. Порядка 300 тысяч терминалов ибанкоматов обслуживают карты ЮнионПэй. Кконцу года ихчисло вырастет вдвое, так как карты начал обслуживать Сбербанк.

Одной изнаиболее важных тем встречи стала подготовка кадров. Увеличивающийся поток изКНР позитивное явление, которое демонстрирует увеличение интереса туристов кроссийской культуре, истории истране.

Рост объема потока несет некоторые риски для сферы приема. Китай наш крупнейший сосед, который лидирует почислу туристов, рассказал председатель Туристической Ассоциации Мир без границ Александр Федин. Нарынке приема китайских туристов должны работать российские кадры, чья подготовка соответствует международным стандартам. Вэтом году было подготовлено рекордное число гидов 18 человек.

Идею онеобходимости подготовки собственных кадров поддержал Николай Королёв.

Ростуризм считает, что нужно привести нормативно-правовые акты всоответствие снашей стратегией. Переводчиком должен быть именно российский гражданин, считает Николай Королёв. Это принципиально. Мыбудем делать все, чтобы нарынке остались российские гиды-переводчики. Для этого мыбудем качественно обучать людей, чтобы они предоставляли квалифицированные услуги попереводу, знали историю икультуру России.

Распространенной проблемой отечественного сервиса является недостаток дружелюбия усотрудников, обслуживающих гостей. Сервисные продукты должны быть современными икомфортными для туристов. Мыдолжны минимизировать риски для туристов, считает и.о. ректора Российского государственного университета туризма исервиса Александр Федулин. Организация платежей, размещение все должно быть организовано для удобства туристов. Иногда мелочь внашем понимании становится ключевой для развития турпотока.

China Friendly инструмент, помогающий тем, кто работает скитайским туристическим рынком, объясняет, как принимать китайских туристов, что нужно делать, чего нельзя. отметила руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина. Цель программы создать комфортную среду для китайских граждан. Мыстараемся сохранить нашу аутентичную культуру так, чтобы гости изКитая идругих стран чувствовали себя комфортно. Мыпроанализировали рынок иопределили запоследние годы число путешествий изКитая выросло.

Навстрече также обсудили вопросы улучшения туристических отношений России иИрана врамках программы Halyal Friendly, атакже России иЯпонии врамках программы Japan Friendly. Всвоих выступлениях руководители направлений рассказали оразвитии платежных систем натерритории России, которые делают пребывание японских туристов натерритории России.

Возраст японского туриста 60+. Японцы путешествуют вдостаточно пожилом отпуске. Только выходя напенсию, туристы могут путешествовать. Апутешествие вРоссию обычно недлится меньше недели, рассказала руководитель программы Japan Friendly Елена Русова. Японский турист предпочитает путешествовать вгруппе сполным пакетом сервисов, который включает вопросы проживания иразвлечения. Обязательное условие присутствие лицензированного гида напротяжении всей поездки.