Владельцу турфирмы грозит штраф за изображение Родины-Матери

TravelWeekly, 21.04.2017

Омская турфирма Артем заплатит штраф заиспользование врекламе образа Родины-матери. 19 апреля, состоялось открытое заседание комиссии омского УФАС России порассмотрению дела вотношении турфирмы Артем, использовавшей всвоей рекламе образ Родины-матери сплаката времен Великой Отечественной войны Родина мать зовет! автора Ираклия ТОИДЗЕ схудожественными дополнениями солнцезащитными очками изагранпаспортом вруках, пиишет kvnews.ru. Рекламная конструкция находилась вторговой галерее Миллениум исопровождалась текстом: ВИЗЫ Мыуспешно открываем визы.Дело было возбуждено антимонопольщиками попризнакам нарушения п. 2 ч. 3 (недостоверная реклама опродавце услуги) ич. 6 ст. 5 (использование врекламе непристойных иоскорбительных образов) Федерального закона Орекламе.Заявленную информацию овыдаче виз вУФАС посчитали недостоверной, так как этим занимаются исключительно государственные органы идипломатические представительства. Начто директор компании Артем Сергеев парировал: Мыподаем документы наполучение визы. Визы выдают непосредственно консульства, визовые центры, яникогда неговорил, что ихоткрываю. Мыоформляем необходимый пакет документов, правильно консультируем людей изасчет того, что мыправильно это делаем, люди получают визы. Занимаемся мыэтим уже 20 лет. Основные претензии антимонопольщики высказали поповоду креативного использованиия изображения Родины-матери. Образ Родины-матери является символом Великой Отечественной войны. Использование врекламе подобного образа может негативно восприниматься потребителями рекламы, соответственно это противоречит ч. 6 ст. 5 Федерального закона Орекламе, всоответствии скоторым недопускается использование врекламе непристойных иоскорбительных образов, объяснили назаседании представители Управления. Руководителя турфирмы удивило, что плакат созданный 3 года назад привлек такое внимание только сейчас. Поего мнению, визображении нет ничего оскорбительного, раз кнему заэто время так никто инепришел высказать свое недовольство. Смысла обижать кого-то яневижу. Еслибы она рекламировала уменя секс-услуги, ябы сказал: Да, это обидно. Ночем могут обидеть солнцезащитные очки иоткрытый паспорт? Ничего страшного вэтом нет. Еслибы хоть один человек подошел исказал: Уберите!. Ябы сразу убрал плакат. Получил письмо отУФАС сразу убрал, высказал свою позицию Артем Сергеев. Сосвоей стороны хотелбы еще раз извиниться, если кого-то это могло обидеть. Цель была только привлечь внимание. Несмогла сним согласиться зам. руководителя управления Тамара Шмакова. Поеесловам, этот агитационный плакат широко известен ивнаше время, итут ассоциативное восприятие именно сВеликой Отечественной войной, Победой. Когда такие общеизвестные изображения начинают коверкать, это вызывает правомерный негативный отзыв. Надеть очки наэтого персонажа неправильно.В итоге комиссия признала рекламу турфирмы, нарушающей п. 2 ч. 3 ич. 6 ст. 5 закона Орекламе, ирешила передать материалы дела должностному лицу омского УФАС для решения вопроса овозбуждении дела обадминистративном правонарушении поч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Позакону заэто предусмотрен штраф. Как пояснила Тамара Шмакова, для должностных лиц онсоставляет от4 до20тыс.рублей, для юрлиц от100 до500тыс.рублей. Сколько придется заплатить турфирме, пока неизвестно.