Введение курортного сбора в РФ может снизить конкурентоспособность регионов

TravelWeekly, 29.04.2017

Введение курортного сбора врегионах России может негативно сказаться наихтуристической конкурентоспособности. Такое мнение вбеседе скорр. ТАСС высказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, комментируя законопроект, который предусматривает введение курортного сбора стуристов, приезжающих вКрым, Алтайский, Краснодарский иСтавропольский края.

Думаю, что несмотря нато, что изменился законопроект, попытка получить средства потребителей при падающем потребительском спросе, неразвитости инфраструктуры может повлиять наконкурентоспособность этих территорий, сказал Барзыкин. Практика говорит отом, что впору доплачивать нашим потребителям, особенно внизкий сезон, аввысокий сезон они исами едут.

Поего словам, взаконопроекте нерешен ряд вопросов, которые недадут ему реализоваться вполной мере. Вчастности, неопределен статус курортного сбора. Это неналоговый сбор, азначит, субъектам самим придется тратиться насбор этих средств. Естественно, это потребует серьезных затрат, отметил Барзыкин.

Спешить здесь неследует, ижелание настойчивое получить дополнительные средства сграждан пропорционально возможности неполучить этих граждан усебя натерритории, отметил Барзыкин. Онпояснил, что зарубежные страны активно привлекают туристов изРоссии, прибегая ксубсидированию чартеров.

Думаю, сам механизм онможет быть, ноондолжен работать наповышение конкурентоспособности территорий, аневовред им.Пока всем этим требованиям законопроект неотвечает, заключил Барзыкин.

Предполагается, что максимальный размер сбора составит 100рублей всутки содного туриста. Зарегионами остается право вводить или невводить курортный сбор насвоей территории, асубъекты участники эксперимента сами смогут устанавливать размер сбора, ноневыше 100рублей вдень.

Согласно законопроекту, эксперимент свведением курортного сбора продлится с1 января 2018 года по31 декабря 2022 года включительно. Собранные средства пойдут наразвитие туристической инфраструктуры врегионах участниках пилотного проекта. Документ предусматривает создание Фонда развития курортной инфраструктуры, вкотором будут аккумулироваться бюджетные средства инаправляться наблагоустройство курортных зон, навосстановление иремонт объектов, предназначенных для открытого доступа иорганизованного отдыха накурортах.

Кроме того, регионы смогут самостоятельно устанавливать порядок исроки исчисления курортного сбора, уплаты иперечисления вместный бюджет. Субъекты, участвующие вэксперименте, будут публиковать винтернете информацию оботремонтированных или построенных объектах курортной инфраструктуры наденьги откурортного сбора. Поитогам этого эксперимента вчетырех пилотных регионах будет принято решение оего дальнейшем введении напостоянной основе.