Интурист создаст свой авиафлот?

TravelWeekly, 02.05.2017

Туроператор НТК Интурист планирует обзавестись собственным или контролируемым авиафлотом, а в перспективе может создать собственного авиперевозчика. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).Мы хотим обзавестись собственным контролируемым авиапарком. Скорее всего, это будет поэтапный процесс вначале мы приобретем собственные самолеты под флот одной из действующих авиакомпаний, а уже затем будем говорить о создании собственного перевозчика, рассказал Вестнику АТОР генеральный директор туроператора НТК Интурист Виктор Тополкараев.В компании пока не пришли к единому мнению и относительно того, каким образом может быть организована перевозка на собственных бортах. Пока рассматриваются варианты как создания собственной авиакомпании, так и организация собственного авиафлота на базе уже действующего авиаперевозчика. Сейчас оценкой всех имеющихся возможностей занимается нанятая для этого консалтинговая компания.Тополкараев также отметил, что окончательное решение о создании собственного перевозчика пока не принято, и этот вопрос будет решаться с учетом опыта основного акционера Интуриста британского холдинга Thomas Cook (последний владеет авиакомпаниями Condor и Thomas Cook).Тополкараев назвал два ключевых фактора, которые могут повлиять на окончательное принятие решения. Во-первых, это итоги летнего сезона по Турции и дальнейшие перспективы в том числе в разрезе вопроса, сохранится ли на направлении чартерная перевозка и в каком объеме. Во-вторых, это перспективы открытия Египта.В отсутствие Египта в зимнем сезоне загружать самолеты будет проблематично, и они будут простаивать, отметил он.Предварительные критерии для оценки экономической обоснованности обзаведения собственной авиакомпанией у НТК Интурист уже есть. Мы подсчитали, что если собственный поток туроператора не превышает 700800 тысяч человек, создавать авиакомпанию бессмысленно. Если же поток приблизится к одному миллиону, то эту возможность можно рассматривать, отметил Тополкараев.АТОР приводит мнение гендиректора компании ВИП Сервис Дмитрия Горина, который считает, что предложение Интуриста может заинтересовать представителей авиарынка.Сейчас мы наблюдаем консолидацию, укрупнение авиарынка. Большая часть перевозки в России выполняется пятеркой крупнейших авиакомпаний. Поэтому участие в подобном проекте туроператора могло бы заинтересовать небольшие авиакомпании, рассуждает эксперт. Подконтрольные авиакомпании сегодня есть у большинства крупных туроператоров в сфере выездного туризма: например, Pegas Touristik, Coral Travel, Anex Tour, Музенидис Трэвел. Туроператор Библио Глобус хотя и не запускает самолеты под собственным брендом, но тесно (практически эксклюзивно в ряде случаев) сотрудничает с авиакомпанией Россия.Компания НТК Интурист, на мой взгляд, достигла того объема бизнеса, когда уже можно говорить о наличии собственного флота, резюмирует Горин. Кроме того, по его мнению, управление собственной авиакомпанией даст оператору определенные гарантии надежности и пунктуальности выполнения рейсов, что, в свою очередь, положительно отразится и на лояльности туристов, и на операционных показателях.Сегодня НТК Интурист строит свои полетные программы по основным массовым направлениям на базе собственных чартерных рейсов. Это такие направления, как Сочи, Симферополь, Турция, Болгария, Италия, Греция и другие.Источник:rns.online