Возвращение Турции заставило туроператоров умерить аппетиты по Испании

TravelWeekly, 02.05.2017

Судя пообъемам авиаперевозки, Испания для российских туроператоров остается вторичным направлением после лидеров Турции, Греции иКипра. Как рассказала порталу TourDom.ru руководитель PR-отдела туроператора Coral Марина Макаркова, посравнению спрошлым сезоном авиаперевозка вИспанию изстолицы осталась напрежнем уровне, авот изрегионов сократилась примерно на20%. Поеесловам, это связано споявлением вассортименте Турции, которая оттянула значительную часть туристов. Продажи идут активно, больше половины гарантированных номеров уже забронировано. Так или иначе, Испания входит втоп-3 наших летних направлений вслед заТурцией иГрецией, подчеркнула Макаркова.

ANEX Tour, опираясь нарезультаты раннего бронирования, отмечает значительное расширение квоты впопулярных отелях Испании, вплоть до50% взависимости ототеля ипобережья. При этом расширение перевозки туроператор декларировал только наоснове регулярных рейсов изМосквы, Новосибирска, Екатеринбурга иСанкт-Петербурга вБарселону, атакже изСанкт-Петербурга иЕкатеринбурга наТенерифе.

Пословам экспертов, расширение квот может обернуться проблемой, так как предложение может превысить спрос. Впользу данной гипотезы говорит то, что увеличения чартерной перевозки туроператор незапланировал. Даже наоборот: наТенерифе частота рейсов Azur Air уменьшилась с2 раз внеделю до1 раза в10 дней, хотя некоторое количество кресел туроператор компенсировал тем, что заменил Boeing-757 наболее вместительный Boeing-767. Инесмотря наточто нааналогичный шаг решился ВИМ-Авиа, который заменил Boeing 757 наBoeing 777, общий объем перевозки нанаправлении снизился.

Туроператор TUI сообщает, что количество рейсов вИспанию осталось науровне прошлого года туроператор грузит три борта авиакомпании iFly вБарселону, атакже имеет блоки мест наУральских авиалиниях 4 раза внеделю.

Как пояснил начальник чартерного отдела туроператора Время тур Александр Скалин, всфере перевозки вИспанию побольшей части произошло перераспределение потоков. Если TUIв.прошлом году брала блок наAzur Air, тосейчас летает вБарселону сама наiFly. Пегас наоборот, перешел ссобственных рейсов NordWind наблок уCoral наRoyal Flight. ВАликанте больше никто чартеры неставит, там остались регулярные рейсы. Nord Avia перестали летать наМайорку, нообщее число самолетов наэтом направлении увеличилось. Таким образом, количество мест примерно осталось натомже уровне, рассказал Скалин.

Помнению авиаэкспертов, полетные программы компаний могут подвергнуться оптимизации еще доначала высокого сезона, если станет ясно, что испанское направление проигрывает турецкому. После майских праздников будет ясно, смогутли туроператоры выправить ситуацию, подчеркнул специалист. Многочисленные проблемы свизовыми центрами Испании, пословам наблюдателей, играют здесь пока минимальную роль. Однако если они продолжатся иввысоком сезоне, это может привести кпадению спроса иопять-таки ккорректировкам полетных программ.
/ИС Банко/