Авиаперевозчики мира сократили число случаев неправильной обработки багажа в 2016 году

TravelWeekly, 04.05.2017

Авиакомпании мира улучшили показатели доставки багажа пассажиров впрошлом году на7%, при этом почти половина случаев неправильной обработки приходится настыковочные рейсы, говорится в13-м ежегодном отчете поставщика IT-услуг для авиационной отрасли SITA.

Кслучаям неправильной обработки SITA относит задержку доставки, повреждение, полную или частичную кражу, утерю багажа. Самый распространенный вариант неправильной обработки задержка багажа (77% случаев впрошлом году). Около 16% случаев составили повреждения багажа или кража вещей изнего, еще 7% потеря или кража багажа полностью.

Впрошлом году проблемы возникли при доставке 5,7 чемоданов накаждую тысячу пассажиров посравнению с6,5 в2015 году (снижение на12,25%). Улучшение произошло, несмотря нарост пассажирооборота в2016 году на5,9% дорекордного уровня в3,77млрд человек. При этом 82% опрошенных пассажиров регистрировали как минимум одно место багажа.

Порегионам хуже всего были результаты вЕвропе более 8 багажных мест натысячу пассажиров вкрупнейших аэропортах, что на3% хуже показателя 2015 года. ВСеверной Америке аналогичный показатель достиг рекордного минимума в2,7, вАзии всего 1,8.

С2007 года доля неправильно обработанного багажа накаждую тысячу пассажиров сократилась на70%, тогда как пассажирооборот вырос на52%. Однако расходы, связанные споиском багажа иего возвращением владельцам, остаются высокими: в2016 году они составили около $2,1млрд посравнению с$2,3млрд годом ранее.

Виюне 2018 года вступит всилу резолюция Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), предписывающая отслеживать каждую зарегистрированную единицу багажа напротяжении пути вчетырех точках устойки первичной регистрации, при погрузке наборт воздушного судна, при перегрузке настыковочный рейс ипри выдаче пассажиру поприбытии.

SITA отмечает, что вся отрасль активно инвестирует средства впередовые технологии, которые помогут выполнить эти требования. Мыстоим напороге новой эры вобласти обслуживания багажа авиапассажиров, поскольку теперь авиакомпании мира обязуются отслеживать багаж напротяжении всего путешествия. Авиакомпании, аэропорты иназемные службы, отвечающие заобработку багажа, будут нетолько собирать иобрабатывать данные, ноиобмениваться имидруг сдругом, что позволит лучше понимать, где находится тот или иной предмет багажа накаждом изэтапов перевозки, отметил президент направления Air Travel Solutions компании SITA Илья Гутлин.

Одним изсамых ответственных моментов впроцессе обработки багажа является этап, когда нужно перевести пассажиров иихбагаж содного борта надругой или передать ихдля обслуживания другому перевозчику. Именно наэтом этапе риск неправильной обработки возрастает, особенно, если время стыковки ограничено. В2016 году почти половина (47%) случаев задержки багажа была связана сосбоями вовремя транзита. Введение обязательного отслеживания багажа наэтом этапе позволит вреальном времени получать данные, необходимые для недопущения задержек.

Расходы накрепление ярлыков счипами RFID для отслеживания багажа составят, пооценкам SITA, около $0,1 накаждое место, причем технология позволит сэкономить более $0,2 израсчета накаждого пассажира. Вцелом засемь лет авиакомпании смогут сэкономить более $3млрд, снизив число потерь багажа для транзитных пассажиров.

RFID система радиочастотной идентификации, способ автоматической идентификации объектов, вкотором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся втак называемых транспондерах, или RFID-метках. Эта технология активно используется вбесконтактных платежных картах.