Рейс для отпускника

TravelWeekly, 25.05.2017

Эксперты туристического сервиса Туту.ру проанализировали отзывы пассажиров авиакомпаний исоставили наих основе рейтинг российских перевозчиков, совершающих рейсы наюг России. Кто предлагает самые комфортные условия?Туристический сервис Туту.ру опросил17,5 тыс.своих пассажиров, которые покупали насайте билеты савгуста 2016 года помай 2017 года. Участникам опроса предлагалось оценить авиакомпанию попяти пунктам: отношение бортпроводников, питание (если было оплачено), состояние самолета, точность вылета повремени, атакже общее впечатление обавиаперевозчике. Для ответов накаждый вопрос использовалась десятибалльная система. Итоговый балл формировался каксреднее арифметическое отполученных оценок.В преддверии летнего сезона наиболее актуальны полеты вюжном направлении, поэтому висследовании принимали участие толькоперевозчики, осуществляющие рейсы изразных городов России вСочи, Симферополь, Минеральные Воды, Анапу, Геленджик иКраснодар. Эти летние маршруты, поданным Туту.ру, сегодня самые востребованные поРоссии.Лидеры иаутсайдерыНародный рейтинг возглавили авиакомпании Аэрофлот, АЛРОСА, Россия иS7, получившие оценку выше 9 баллов по10-балльной шкале (см. таблицу). Компании Аэрофлот иS7 получили большое количество позитивных отзывов, таккаксложных правил илиограничений у них нет инавсех рейсах кормят бесплатно, рассказывает руководитель отдела посвязям собщественностью Туту.ру Наталья Анисимова. Пассажиры хвалят качество питания, новизну самолетов, чистоту набортах иотношение бортпроводников, атакже отмечают пунктуальность перевозчиков. Встречаются инегативные отзывы окомпанииS7, связанные стем, чтовсалоне много ручной клади ипассажирам некуда убирать вещи.Пассажиры авиакомпании АЛРОСА обращают особое внимание напрофессионализм иприветливость экипажа, наличие питания навсех безисключения рейсах, отмечая приэтом, чтопарк бортов требует обновления.Авиаперевозчик Россия, пословам Натальи Анисимовой, получает положительные отзывызакачество обслуживания, состояние бортов иотсутствие безбагажных тарифов, однаконередко встречаются ипретензии назадержку рейсов. Пассажиры России такжежалуются наневкусную еду иодновременно рады наличию легкого перекуса прикоротких перелетах до2,5 часов, говорит Анисимова.В хвосте рейтинга Туту.ру оказались авиакомпании Северный ветер, ПобедаиВИМ-Авиа, которые получили меньше 8 баллов по10-балльной шкале (см.таблицу). По наблюдениям авторов исследования, рейтинг авиаперевозчика Северный ветер сильно ухудшился именновконцемая. Связано это ссильными задержками рейсовнанесколько часов, анеминут.Низкие рейтинги Победы объясняются преимущественно незнанием правил авиакомпании пассажирами. В правилах лоукостера прописаны габариты багажа, есть уточнение, чтопитание невходит встоимость билета, аручная кладь оплачивается отдельно, рассказывает Наталья Анисимова. Однако пассажиры часто неизучают правила заранее ивитоге остаются недовольны.Также негативные отзывы связаны снеоткидывающимися спинками сидений ималеньким расстоянием междуними. Тема многих отзывовэто доплата завыбор места иотсутствие возможности пересаживаться насвободные места наборту. Впрочем, пассажиры Победы довольны пунктуальностью перевозчика, отсутствием задержек рейсов.Пассажиры ВИМ-Авиа, напротив, недовольны частыми задержками вылетов, старым парком самолетов, атакжетем, чтовсалоне мало места дляног. Часто возникают ипроблемы сручной кладью, авсалоне нехватает места длявсех вещей. Однако пассажиры признают, чтобилеты этого авиаперевозчика вцелом дешевые, аперсонал очень профессиональный иобходительный.В целом пассажиры всех авиакомпаний чаще всего жалуются назадержки рейсов, непонятные правила провоза багажа, старые самолеты, нехватку достаточного места дляног иручной клади, платную еду иневкусные холодные сэндвичи. Благодарность вызывают дружелюбие состороны персонала ипрофессионализм пилотов. Приятно удивляют пилоты, которые общаются спассажирами ирассказывают прогорода, надкоторыми вданный момент пролетает самолет. Качество еды наборту волнует всех пассажиров. По их отзывам, лучше всего кормят вавиакомпаниях Аэрофлот, S7 и АЛРОСА.Как выбрать авиакомпаниюОпрошенные РБК эксперты вцелом соглашаются срезультатами исследования. Среди авиакомпаний, которые летают наюг России, наши клиенты чаще всего выбирают Аэрофлот, S7 иРоссия, рассказывает директор компании поиндивидуальному туризму MAYEL Travel Майя Котляр. Эксперт такжеобращает внимание нато, чтодополнительным критерием оценки ивыбора рейса должен быть еготип: чартерный илирегулярный. Чартерный выкупается посниженному тарифуи, какправило, натакие рейсы непопадают свежие борта, говорит Котляр. За счет этого удешевляется стоимость тарифа.При этом пассажиру стоит помнить, чточартерэто частная бронь туроператора, которая неявляется приоритетом дляаэропорта. Соответственно, есливрасписании произошло изменение, аэропорт выпускает впервую очередь регулярные авиарейсы, авладелец билета начартерный рейс может неулететь вовремя, предупреждает эксперт.Майя Котляр такжерекомендует выбирать авиакомпании, располагающие относительные новыми самолетами впаркеим должно быть неболее 15лет. У авиакомпании должен быть современный флот, иона обязана выполнять все требования безопасности перевозок, соглашается генеральный директор сервиса Biletix Александр Сизинцев. По его мнению, качествоеды, наличие развлекательных мультимедийных систем наборту, внешний вид стюардесс ипр. это, безусловно, важный, носубъективный параметр оценки авиакомпании.С точки зрения сервиса, напервом месте идет пунктуальность авиакомпании, тоестьпоказатель количества задержек иотмененных рейсов, говорит Сизинцев. В Сети несложно найти соответствующие рейтинги иданные, демонстрирующие этот показатель длябольшинства крупнейших российских имеждународных авиакомпаний.Директор поразвитию OneTwoTrip Аркадий Гинес добавляет, чтостоит обращать внимание нарасстояние междуспинками кресел. На новых моделях самолетов, какправило, оснащение лучше (есть usb-розетки, более продвинутые мультимедиа системы, интересное освещение салона). А есливы путешествуете смладенцем, стоит узнать, предоставляетлиавиакомпания люльку длямалыша навремя полетаэто сильно облегчит поездку.Важно изучить вопрос сбагажом. У авиакомпаний-лоукостеров бесплатно можно провозить, какправило, толькоручную кладь до710кг, у классических авиакомпаний багаж чаще всего включен встоимость,но, навсякий случай, всегда проверяйте условия вашего тарифа, советует Аркадий Гинес.Если передпассажиром остро стоит вопрос соспецпитанием: вегетарианское, кошерное, диетическоестоит уточнить, естьлитакая опция у той илииной авиакомпании. Важно, чтобыу пассажира был выбор, ивналичии наборту были вегетарианские, кошерные, халяльные идругие блюда, атакже детское питание, резюмирует Аркадий Гинес изOneTwoTrip.Источник:money.rbc.ru