Турция стала еще регулярнее

TravelWeekly, 25.05.2017

По данным Вестника АТОР, уже более 50% объемов авиперевозки в Турцию у крупнейших туроператоров в наступающем летнем сезоне базируется не на чартерных, а на регулярных рейсах.КТО ПОЛУЧИЛ НОВЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ДОПУСКИ НА ТУРЦИЮНа сайте Росавиации опубликован очередной приказ о выдаче допусков авиакомпаниям на международные регулярные и чартерные рейсы. Согласно тексту документа, Роял Флайт, Икар и Северный ветер получили новые допуски на регулярные рейсы в Турцию.Так, Роял Флайт получил допуски на рейсы в Измир из Москвы и Санкт-Петербурга, в Бодрум из Архангельска, в аэропорт Газипаша (Аланья) из Санкт-Петербурга, Волгограда, Уфы, Самары, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода.Кроме того, Роял Флайт сможет летать в Анталью из Ханты-Мансийска, Архангельска, Нижневартовска.Северный Ветер получил допуск на рейсы в Анталью из Магнитогорска, Чебоксар, Нижнекамска, Оренбурга, Ульяновска, Мурманска, Волгограда. Также авиакомпания полетит в Даламан из Архангельска.Авиакомпания Икар получила допуски на регулярные рейсы из Нижнего Новгорода в Даламан.Роял Флайт, Икар и Северный ветер получили в конце мая очередные новые допуски на регулярные рейсы в ТурциюАвиакомпания Азур Эйр не получила допусков на новые маршруты из России в Турции, но получила возможность внести изменения в уже полученные допуски.Перевозчик увеличит частоту регулярных рейсов из Санкт-Петербурга в Даламан, а также в Анталью из Воронежа, Тюмени, Перми, Новосибирска, Калининграда, Кемерово, Челябинска.Есть и отказы. Так, Росавиация не дала допуски авиакомпании Роял Флайт на регулярные рейсы из Оренбурга и Архангельска в Даламан, а также в Анталью из Нижнекамска, Оренбурга, Ульяновска, Мурманска, Волгограда.Авиакомпании Азур Эйр отказали в регулярных рейсах в Анталью их Ханты-Мансийска, Архангельска, Нижневартовска, Нижнекамска, Оренбурга, Ульяновска и Мурманска.Отметим, что традиционно все указанные авиакомпании специализируются на выполнении чартерных программ. Согласно практике, такие авиакомпании могут получать допуски на регулярные рейсы, но фактически, по тем или иным причинам, не реализовать их.Однако с Турцией в этом году такое, скорее всего, не случится – туроператоры сейчас заинтересованы в наращивании именно регулярной перевозки по этому направлению.ЗАЧЕМ ТУРОПЕРАТОРАМ РЕГУЛЯРНАЯ ТУРЦИЯВ апреле Росавиация разослала авиакомпаниям письмо, в котором рекомендовалось при планировании перевозки в Турцию учесть возможность приостановки чартерного сообщения с этой страной. В начале мая – после встречи президентов Турции и России вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что предупреждение по чартерам в Турцию будет отозвано.Правда, уже через день информация снова обновилась – по Анталии ограничения на чартеры все-таки возможны. Такая неопределенность заставила многие туристические компании задуматься о подстраховке.В результате, допуски на регулярные рейсы в Турцию по большинству популярных направлений появились у всех крупнейших чартерных перевозчиков – Северный Ветер, Икар (основной заказчик рейсов – туроператор Pegas Touristik), Роял Флайт (основной заказчик – туроператор Coral Travel), Азур Эйр (основной заказчик – Anex Tour).Учитывая последнюю информацию по возможным ограничениям, неудивительно, что в новом приказе фигурирует в основном перевозка в Анталью.Учитывая последнюю информацию, неудивительно, что в новом приказе Росавиации фигурирует в основном перевозка в АнтальюВпрочем, туроператоры отмечают, что возможные ограничения – весомая, но не единственная причина введения в ассортимент большого количества туров на базе регулярных рейсов.По нашим наблюдениям, турпакеты с перевозкой на регулярном рейсе пользуются повышенным спросом. Несмотря на то, что цена билета на регулярный рейс немного выше, чем на чартерный, на такие туры есть спрос, — говорит зам. гендиректора туроператора НТК Интурист Сергей Толчин.Помимо прочих преимуществ, регулярный рейс дает туристу больше гарантий. Речь, в первую очередь, идет о времени вылета – у регулярного рейса, в отличие от чартерного, слот для вылета всегда четко определен и задержки случаются лишь в крайних случаях.КТО ИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫПо словам Сергея Толчина, более 50% объема перевозки НТК Интурист в этом году базируется на регулярных рейсах Turkish Airlines и авиакомпании Атлас (туроператор загружает полностью отдельные рейсы этих ак, бронируя целые борта, поэтому на эти рейсы билетов в открытой продаже нет).Что касается остальных рейсов, мы сейчас ведем переговоры с российскими авиакомпаниями о возможности перевода чартерных рейсов в статус регулярных, — сообщил Сергей Толчин.В PegasTouristik также делают ставку на регулярные рейсы. Как сообщила Вестнику АТОР гендиректор туроператорской компании Анна Подгорная, все рейсы в Турцию из Москвы будут иметь статус регулярных. Что касается регионов, то здесь регулярными будет примерно 50% рейсов в Турцию.Все 100% рейсов в Турцию из Москвы у PegasTouristikэтим летом будут иметь статус регулярных, в регионах – около 50%  Регулярные рейсы в том или ином количестве представлены в ассортименте и других крупнейших игроков на турецком направлении – , CoralTravel, TUIRussia, Anex Tour.Так, например, Coral Travel, помимо прочего, будет возить туристов на регулярных рейсах Уральских авиалиний из Екатеринбурга в Анталью, а также регулярных рейсах Nord Wind в Даламан из Казани, Самары и Уфы.У ANEX Tour, по оценке внешних экспертов, доля чартерной перевозки в Турцию на Анталийское и Эгейское побережья преобладает над регулярными рейсами. Известно, что по регулярным рейсам в Анталью туроператор сотрудничает с Аэрофлотом и Turkish Airlines.Стоит отметить, что регулярную перевозку в Турцию наращивают не только чартерные перевозчики. Например, недавно авиакомпания ЮТэйр получила допуски на два новых маршрута – в Стамбул из Сочи (вместо России) и из Грозного (вместо Грозный Авиа).Северный Ветер получил назначения на маршруты Минеральные Воды – Стамбул и Махачкала – Анталья.В то же время турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines заявил о планах перевезти между Россией и Турцией в этом году до двух миллионов пассажиров. Этим летом Turkish Airlines дополнил свою программу из Антальи в Москву десятью дополнительными рейсами, пишет Daily Sabah.Планы перевозчика выглядят оптимистично, но реалистично, учитывая, что его рейсы грузят такие гранды туроператорского рынка, как НТК Интурист, CoralTravel и Pegas Touristik.Можно сказать, что, если в прошлом году, во время открытия только регулярного авиасообщения с Турцией рейсов катастрофически не хватало, в этом году ситуация выглядит кардинально иначе.По оценкам экспертов, в непиковые периоды сезона имеющаяся регулярная перевозка способна практически полностью удовлетворить спрос туристов на Турцию.