Туроператоры по въезду: "Проиграли все"

TravelWeekly, 31.05.2017

Дефицит мест в российских отелях на летний период в этом году, похоже, закончился — отельеры предлагают туроператорам целые блоки номеров под размещение иностранных групп. Правда, спроса на эти высвободившиеся емкости уже практически нет, сообщают игроки рынка.КАК ПРОВАЛИЛАСЬ ПОЛИТИКА МЕСТ НЕТНапомним, что ранее в этом году туроператоры сообщали о крайне ограниченном номерном фонде в двух самых туристический привлекательных городах России — Москве и Санкт-Петербурге.Особенно острой ситуация была в Северной столице, которая этим летом принимает Петербургский международный экономический форум, а также этап Кубка Конфедераций FIFA2018. Как сообщали туроператоры по въездному туризму, отельеры сократили квоты для организованных групп иностранных туристов в надежде загрузиться самостоятельными туристами — как зарубежными, так и внутренними. Но уже в середине весны отельерам стало понятно, что эти планы могут не оправдать себя.Первая волна была в апреле, когда отельеры выбросили на рынок большое количество мест, освободившихся от нереализованных ими пакетов на проживание участников и болельщиков Кубка Конфедераций FIFA, — рассказывает Вестнику АТОР генеральный директор ООО Интурист Леонид Мармер. Он поясняет, что речь идет не только об отелях Санкт-Петербурга, но и о гостиницах других городов-хозяев Кубка — Москвы, Сочи, Казани.Эту информацию подтверждают и другие участники рынка въездного туризма. Если раньше мест не было, то сейчас отельеры уже сообщают нам о том, что освободились блоки на июнь, июль, август, — говорит заместитель генерального директора туроператора Академсервсис Александр Курносов. По его словам, свободные номера в отелях теперь можно найти даже на сами дни проведения соревнований Кубка Конфедераций.Если раньше мест не было, то сейчас отельеры уже сообщают нам о том, что освободились блоки на июнь, июль, августОтельеры, вероятно, рассчитывали получить максимальную прибыль и поэтому искусственно ограничивали номерной фонд, завышая цены. Это привело и к снижению спроса — для иностранных туристов размещение подорожало, — поясняет руководитель департамента въездного туризма туроператора КМП групп Александр Макляровский.Но дело не только в высоких ценах, а в искусственно созданном дефиците мест. По словам игроков рынка, в этом году спрос у иностранных организованных туристов на российский турпродукт был высоким. Но мест всем попросту не досталось: они были зарезервированы отелями под других, виртуальных, самостоятельных туристов, которые якобы гарантированно должны были приехать в Россию и купить эти номера.Еще пару месяцев назад нам даже пришлось отказывать в размещении части наших партнеров, учитывая формальное отсутствие свободных мест в отелях Санкт Петербурга на время проведения игр Кубка, совпавшего с началом туристического сезона, — уточняет Леонид Мармер.НОВЫХ ТУРИСТОВ ЭТИМ ЛЕТОМ НЕ БУДЕТТуроператоры по въездному туризму информацию об освободившихся вдруг емкостях восприняли без энтузиазма. Дело в том, что обычно иностранные туристы бронируют туры с большой глубиной. Туроператоры закрывают продажи уже за месяц до даты заезда, а чаще всего программы раскупаются не менее, чем за 90 дней до даты начала тура.Для того, чтобы организовать заезды групп под внезапно высвободившиеся номера в отелях туроператорам необходимо проделывать всю организационную работу заново, включая организацию рейсов. И за столь короткое время — лето уже завтра — никто из принимающих компаний за эту работу взяться не сможет.В результате проиграли все. Мы лишились части турпотока, а отели — хорошей загрузки в пик туристического сезонаЕдинственная надежда — на рынки, которые бронируют туры в Россию с небольшой глубиной. Это Вьетнам, Таиланд, Израиль. Но это очень небольшой объем и небольшая доля въездного потока. Европа на лето уже бронироваться не будет, — считает Александр Макляровский.Участники рынка тем не менее, полагают, что часть освободившихся номеров в отелях все же будет востребована рынком, но время для хорошего бизнеса на иностранных туристах, к сожалению, уже упущено.В результате проиграли все. Мы лишились части турпотока, а отели — хорошей загрузки в пик туристического сезона, — резюмирует Леонид Мармер.