«Времена и эпохи»: ожившая история побед России

TravelWeekly, 15.06.2017

В заключительный день, 12 июня, фестиваль вышел на Тверскую улицу. Здесь развернулись все ранее представленные на различных городских площадках реконструкции, отображающие историю нашей страны. Началось все с Дьяковской культуры (VII в. до н. э. V в. н. э.), расположившейся по соседству с памятником Пушкину. Далее площадки шли вниз по Тверской в хронологическом порядке: Древняя РусьIXXIIвеков, Средневековая Русь, Московское царствоXVIIвека, эпоха Петра I, Отечественная война 1812 года, Севастополь в Крымскую войну, Первая мировая война, Великая Отечественная война. Исторические эпохи представляли не только реконструкторы в аутентичных костюмах, которые прекрасно дополняла и военная техника (подлинная и копии). В этот день можно было увидеть впечатляющее оружие образцов отXVIIвека и до Великой Отечественной войны: пулеметы, пушки, зенитки, автомобили, бронетранспортеры, танки, самолеты, Катюшу. Напротив телеграфа разместили копию огромного деревянного биплана Илья Муромец, который выпускался в течении 1913-1919 годов. Размах его крыльев достигал 31 метра. Еще одна копия представляла немецкий истребитель Мессершмитт-109, самый массовый в истории мирового авиастроения. Третьей страной, чья техника была показана на Тверской, стали США, поскольку поставляли ее в СССР в период Великой Отечественной войны по ленд-лизу.Образцы вооружения стали самыми популярными фотообъектами для пришедших на праздник. Почти всем хотелось запечатлеть себя на их фоне рядом с реконструкторами в мундирах. Интерактив фестиваля не ограничивался фотосессиями. То тут, то там давали уроки фехтования и штыкового боя, учили вязать морские узлы и перевязывать раненых, а также передавать сообщения на телеграфном аппарате с помощью азбуки Морзе. Для любителей кинематографа в Камергерском переулке были развернуты две съемочных площадки, где множество желающих принимали участие в съемках немого кино. На одной проходили пробы для фильма Евгения Бауэра Жизнь за жизнь, на другой для фильма Сергея Эйзенштейна Стачка.