ТО и ТА: взгляд на прямые продажи

TravelWeekly, 16.06.2017

Рынок меняется, приходят новые технологии, в правила игры вносятся коррективы. Многие операторы стали развивать прямые продажи. Портал TRN решил выяснить, как смотрят на этот вопрос ТО и ТА.

Операторы заявляют, что агентства по-прежнему остаются главным каналом продаж и сотрудничество с розницей в приоритете.

Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная:

«С прямым клиентом мы работаем только в онлайне, осуществляя продажи через наш сайт. Мы видим положительную динамику роста, но доля прямых продаж у нас невелика и составляет около 10%.

Преимущественно мы сотрудничаем с туристическими агентствами и очень довольны работой с ними. Несмотря на развитие технологий и рост числа продвинутых пользователей, которые могут составить себе тур самостоятельно, для большинства туристов очень важным остаётся живое общение с менеджерами и получение профессиональной консультации. Бесспорно, что специалисты, квалифицированные агентства осуществят подбор поездки быстрее и качественнее.

Необходимость в агентах — консультантах будет всегда, и профессионалы будут востребованы».

Пресс — служба компании ANEX Tour:

«В настоящее время доля прямых продаж не превышает 5%. Кардинальных шагов на развитие данного сегмента предпринимать не планируем. Реализация продукта по средствам партнеров-агентств является для нас приоритетной».

PR-директор туроператора BSI GROUP Светлана Баранова:

«По-прежнему значительная доля продаж в BSI GROUP приходится на уполномоченные агентства туроператора. Выход на рынок B2C в планах и компания уже делает поступательные шаги в этом направлении, начиная с работы над улучшением юзабилити сайта, который в ближайшее время должен стать более адаптированным и удобным для конечного пользователя.

Тем не менее, в настоящее время основные усилия компании направлены на создание и развитие структуры уполномоченных турагентств, отношения с которыми выстраиваются на основе постоянной коммуникации и стабильной комиссионной политике. Мы предоставляем нашим партнерам возможность получить качественный продукт по оптимальной цене и с достойным комиссионным вознаграждением, что является в нынешнее время главным стимулом для туристических агентств работать с нами и повышать показатели продаж».

В турагентствах к прямым продажам ТО относятся спокойно, но выступают за работу на честных условиях.

Генеральный директор турагентства «Реальный мир» Алина Чикина:

«Считаю, что нет ничего страшного в том, что туроператоры развивают розницу, если они делают продажи на тех же условиях, что и агентства. Но если розница ТО = скидки, то это нечестный способ ведения бизнеса, поскольку ТО ставит своих партнёров-агентов в заведомо более худшие условия, что не придаёт здоровья туристическому рынку».

Генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина:

«В идеале очень бы хотелось, чтобы туроператоры занимались непосредственно формированием турпакетов, а мы их реализацией».

Продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев:

«Мы регион, у нас нет представительств операторов. Люди по натоптанной дороге идут в агентства, так как в онлайне подавляющее большинство клиентов всё ещё боится бронировать. Долго ли это продлится — не знаю… Однако считаю, что раз нашли возможность запретить агентам продавать даже билеты с проживанием, то тогда надо идти до логического конца: оператор формирует, а агент реализует. Хочет оператор заниматься реализацией — пусть открывает агентство».

Директор «Лагуна Тур» (Саратов) Дмитрий Анпилогов:

«Прямые продажи туроператоров, если есть ресурсы для работы с частными туристами, конечно, будут, и никуда турагентствам не деться. Современные условия работы и конкуренция будут заставлять агентства более активно пользоваться своими преимуществами, а именно: мы должны предоставлять своим туристам больше внимания, быть всегда на связи и главное проявлять максимум заботы о клиенте. Только в этом случае мы сможем конкурировать с большими туроператорами!».

А что думаете вы?

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru