5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть

TravelWeekly, 22.06.2017

Тысяча километров дрянного асфальта, ростовский гаишник, злобный водитель грузовика в тандеме с краснодарскими пробками и легендарной Цукеровой балкой порой делают подготовку к долгожданному отпуску на Черноморском побережье весьма нервным делом. Ожидание неприятностей хуже, чем сами неприятности.Сезон отпусков наводнил самую современную отечественную дорогу тысячами автомобилей со всей страны. Замелькали мурманские и уральские, сибирские и дальневосточные номера. Опытные автопутешественники, которых с каждым годом становится все больше, давно уже знают: до Ростова 10 часов по платнику, в городе предстоит часок постоять в бесконечном ремонте, а там уж прямая дорогана море. Хочешь через горы в Сочи или Геленджик, а хочешь на паром и в Крым.Но активный рост внутреннего туризма, который, будем откровенны, спровоцирован рублевым пике, подтолкнул к автомобильной поездке на отечественные юга множество автолюбителей, никогда раньше не проезжавших за один присест более ста дачных километров. Внимательно изучив все кошмарытрассы М4вообще и южного ее отрезка в частности, стократно описанные в интернетах, водитель хватается за голову. И, порой, принимает решение в пользу близкой и родной дачи, лишив всю семью соленых вод главной здравницы всея Руси. Дабы помочь избежать такого грустного поворота судьбы, АвтоВзгляд развенчивает набившие оскомину мифы.Фото: АвтодорПРОБКИ НА ПУНКТАХ ОПЛАТЫПервая и наиболее популярная проблема новой олимпийскойтрассы. И, вместе с тем, самая простая в решении. Действительно, летом в часы пик на пунктах взимания денежных знаков за проезд по платным участкам возникают заторы. После полета с непривычной для всей остальной России скоростью, они кажутся огромными и непреодолимыми. На деле все намного прозаичнее: постоять в таком заторе можно самое большее полчаса, что для москвичей звучит, как музыка. А можно его и вовсе избежать!В самом начале трассы М4 Дон стоит пункт продажитранспондеров дистанционных средств оплаты дороги. Они, во-первых, экономят, позволяя проехать все платные участки за 500 рублей вместо обычных 800, а во-вторых, дают возможность проходить пункты взимания платы фактически без остановки. Попробуйте, это восхитительноенововведение, которое, к слову, полностью окупается за дорогу на юг и обратно.Фото: АвтодорФУРЫВодители грузовиков самые опытные и профессиональные участникидорожного движения, потому что их достаток напрямую зависит от наличия прав. Но физику не обманешь, грузовик не может разогнаться с прытью легковушки и маневрировать, аки мотоцикл! Если уж длинномер пошел на обгон, то придется подождать, пока он его закончит. Кстати, тормозной путь у груженой машины значительно длиннее, чем вы можете себе представить. Так что рекомендую обойтись без экспериментов.Однако бояться их не стоит. Грузовики чаще прочих соблюдают дорожную этику: подмигнут, намекая о засаде, подскажут правым поворотником, если есть место для обгона. Днем дальнобойщиков на дороге, конечно, много в столицу везут богатства юга, а обратно прочие достижения народного хозяйства. Но вот ночью многие представители грузового братства ложатся отдыхать на специальных стоянках и в карманах, которых оборудовано великое множество на протяжении всей трассы.Фото: АвтодорСЛИШКОМ ДАЛЕКО, В ОДИН МАХ НЕ ДОЕДУЕхать, действительно, не близко: тысяча до Ростова, еще три сотни до моря. Пересиливать себя и разлеплять глаза руками не стоит. Лучше остановиться в отеле или на одной из множества придорожных стоянок и часок-другой вздремнуть. Времена разгула преступности на трассе давно канули в лету. Если желание совершить подвиг все же будоражит кровь и сознание, то перед последним рывком лучше плотно перекусить. Найти качественный и недорогой общепит на любой трассе просто: выбираем самое большое скопление дальнобойщиков и отправляемся угощаться. Профессиональныеводителиплохого не посоветуют.Фото: АвтодорРОСТОВСКИЙ ГАИШНИКПохождения сотрудников ДПС из южных подразделений ушлив историювместе с термином милиция. Большинство постов расформировано и стоит заброшенными, а многочисленные камеры контроля фиксации скорости заступили на смену патрулям с радарами. Времена изменились, и о своих подвигах на трассе вы теперь узнаете от Почты России, а не отинспектора. Даже легендарная Цукерова Балка, ворота Кавказа, теперь лояльна к наплыву отдыхающих:инспекторывсе больше внимания уделяют коммерческому транспорту и совсем не интересуются легковушками. Истории про снятые дверные карты и вывернутые багажники можно забыть, как страшный сон.Фото: www.gibdd.ruРАЗБИТЫЕ ДОРОГИ, ПРОБКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ НА ЮГЕТрасса в отлично состоянии, ехать можно даже на низкопрофильной резине. Вся, кроме Ростовской области. Там в этом году асфальт сошел раньшеснега, ямы и колеи поразят даже видавших виды водителей. Так что лучше сбавить скорость прямо на областной границе и держать дистанцию. Целее будете. От пробоев и печальных хлопков покрышек не спасет даже могучая и всепрощающая подвеска японского внедорожника.Дорожные заторы в Ростовской области и Краснодарском крае действительно есть. Особенно печально сейчас обстоят дела на въезде в сам Ростов-на-Дону, где идет бесконечный ремонт магистрали, миновать который невозможно. Там придется отстоять свои часы, которые разнятся в зависимости от времени суток. Дальше путь свободен. Ограничения в 40 км/ч, которые раньше тянулись чуть не до самого Краснодара и после в Адыгее, давно поснимали. Выехал из Батайска и поехал на все 90 км/ч. Сочинская Олимпиада сделала все станицы вне трассы, так что даже притормаживать не придется. Только превышать не стоит камер на юге понавесили, как в Москве.При мудром подходе, без гонок и хорошо отоспавшись, путь из Москвы до Черного моря займет 15 часов. Но прежде чем решиться на автомобильное путешествие, которое для многих может стать традицией и большим семейным праздником, надо помнить об одном: никто и ничто не испортит вам поездку, кромевас самих. Именно с этой мыслью надо проверять давление в шинах и трамбовать поклажу в багажник.Источник:www.avtovzglyad.ru