Фотографы рассказали, зачем покажут Северную Корею в Москве

TravelWeekly, 24.06.2017

Выставка (Не)возможно увидеть: Северная Корея откроется 22 июня вЦентре фотографии им.Братьев Люмьер вМоскве.

Всостав экспозиции вошли работы таких авторов как Вонг Гуофенг (Китай), Мартин Парр (Великобритания), Филипп Шансель (Франция), Элис Велинга (Нидерланды), Эрик Лаффорг (Франция), Мэтт Пэш (Великобритания), Матьяж Танчич (Словения), Оливер Уэйнрайт (Великобритания), Эддо Хартман (Нидерланды). Всего гости выставки увидят больше 70 фотографий, асама экспозиция продлится до3 сентября.

Все работы были отобраны специально для показа вРоссии иобъединены главным замыслом показать возможности фотографии висследовании образа одного изсамых закрытых государств.

Мне хотелось читать Пхеньян, как книгу это помоглобы мне лучше понять людей, которые живут там. Однако ядаже непредставлял, каково это будет очутиться вСеверной Корее насамом деле. Больше всего меня поразило, что все здесь было построено пополитическому принципу. Каждое отдельное здание отшколы донаучных центров ипроизводственных зданий принадлежит государству, имже иуправляется. Вобщественной жизни особую роль играют политические лидеры: практически повсюду расставлены динамики, вещающие новости Рабочей партии. Для меня это было непривычно, однако явовсе нехочу сказать, что это плохо или неправильно, поделился своим впечатлением Эддо Хартман.

Как фотографу мне пришлось нелегко. Фотографировать людей обычно неразрешалось, даивообще вся фотосъемка тщательно контролировалась. Многие живые фотографии ясделал подпольно, используя телеобъектив или снимая отбедра, чтобы непривлекать внимания. Меня непокидало ощущение, яився наша группа постоянно находится под наблюдением, ичто ничего непроходит незамеченным, рассказал оработе вКНДР Мэтт Пэш.

(Не)возможно увидеть: Северная Корея это работы современных авторов, каждый изкоторых по-своему решал вопросы творчества встрого установленных рамках. Все они побывали вКНДР недавно, икаждый по-своему смог увидеть закрытое общество, акцентируясь надеталях, часто неуловимых невооруженным взглядом.

Меня мучил вопрос: агдеже истории живых людей? Ведь вэтой стране живет 24миллиона Вовремя нашей поездки япостоянно ощущала, какже трудно пробиться сквозь предрассудки, навязанные мнения Было сложно отделить реальность отпропаганды, особенно впервые дни. Ноэто значит, что ясама была под действием такого предрассудка, ведь япредполагала существование такого различия, причем оно казалось мне огромным. Современем, проехав постране 2,5 тысячи км, янаучилась смотреть непредвзято. Дополняют выставку репортажные кадры, сделанные советскими фотографами всередине-второй половине XXвека, давая возможность показать диапазон восприятия КНДР вразных культурных ивременных контекстах, прокомментировала Элис Велинга.

Если вызабьете впоисковик Северная Корея, тонавас совсех сторон посыплется информация обэкстремизме, пропаганде, крайностях, угнетении иужасах, царящих вэтой стране. Мне было интересно посмотреть нанарод этой страны. Ненагосударство, аименно налюдей. Перед поездкой вСеверную Корею, ясобрал много информации обэтой стране, опропаганде ианти-пропаганде. Ябыл готов ковсему, клюбой крайности. Но, ксвоему удивлению, янетам увидел этих крайностей. Яувидел обычную жизнь. Иэто шокировало вдвойне, добавил словенский фотохудожник Матьяж Танчич.

Вэкспозицию также вошли фотографии, созданные вгоды дружбы СССР иКНДР, когда фотография сыграла колоссальную роль вформировании идеологически выверенного образа дружественной социалистической страны. Сочетание современных иархивных материалов, проявляющее сходства иразличия втемах, сюжетах испособах показа, также ставит вопрос ограницах фотографии ивозможностях восприятия.

Такое сопоставление дает возможность показать, насколько разную роль может играть фотография вотношении идеологии. Работы современных авторов становятся своеобразной оптикой для репортажных серий ивыявляют новые значения изображений считает куратор проекта Ольга Аннанурова.

Многие вошедшие ввыставку серии были показаны врамках персональных исборных выставок ведущих музеях игалереях мира. Вчастности, работы Вонга Гуофенга были представлены вХудожественном музее Сеула (SeMA) (Южная Корея), галерее DeSarthe вПекине, Матьяжа Танчича вХудожественной галерее Pkin Fine Arts (Гонконг), Филиппа Шанселя иЭлис Велинги врамках фотофестиваля Les Rencontres dArles (Арль, Франция), Эддо Хартмана вмузее фотографии Huis Marseille (Амстердам, Нидерланды) иХудожественном музее Сеула (SeMA) (Южная Корея). Также работы Матиаса Танчича, Филиппа Шанселия иЭлис Велинги вошли всостав групповой выставки Перспективы Северной Кореи вМузее современной фотографии при Колумбия Колледже (Чикаго, США).

Выставка (Не)возможно увидеть: Северная Корея откроется для зрителей 22 июня ипродлится до3 сентября 2017 года.