Число гостиниц в России может сократиться в течение 3–5 лет

TravelWeekly, 26.06.2017

Количество качественных туристских проектов вРоссии сокращается, это приведет куменьшению числа гостиниц вближайшие 35 лет, сообщила руководитель отдела гостиничного бизнеса итуризма компании Cushman &Wakefield Марина Смирнова. Количество гостиниц имеет тенденцию ксокращению. Малые объекты невыдерживают конкуренции ивыбывают срынка, часть недоносит сведений осебе, новых девелоперских проектов становится меньше. Мыможем ожидать втечение 35 лет сокращения числа гостиничных объектов вРФ, сказала М.Смирнова назаседании экспертного совета потуризму вСовете Федерации.

Она уточнила, что поданным предыдущих лет, лидерует поколичеству мест размещения Краснодарский край, далее идут Москва иобласть, Санкт-Петербург.Пословам М.Смирновой, втех регионах, где небольшое число мест наодну гостиничную единицу, рынок недоразвит. Где от150 ивыше мест наодну гостиницу, превалирует старый номерной фонд. Мыговорим осложности реализации крупных туристских проектов. Низкая степень проработки сводит нанет возможность ихреализации. Тоесть необходимо повышать компетентность проработки инвестпроектов, подчеркнула эксперт.

Поеесловам, при разработке проекта свыше 20% может приходиться наналогообложение недвижимости. Такие высокие налоги лишают проекты инвестпривлекательности.

Как отметил вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, более 80% номерного фонда вРоссии устарело. При этом срок окупаемости гостиниц составляет более 8 лет, инизкая доходность навложенный капитал отсекает непрофильных инвесторов.

Эксперт напомнил, что вовсех странах Европы для гостиниц действует сниженный НДС всреднем 10,3%. ВРоссииже онсоставляет 18% для всех отраслей.

А.Мусакин предложил вкачестве решения дифференциацию земельного налога. Для рекреационных земель, поего мнению, целесообразно ввести пониженную ставку 0,3%, как для земель сельхозназначения. Если срочно непредпринимать каких-то действий поналогам, иесли все это еще накроется курортным сбором, останутся только какие-то имиджевые инвестпроекты.

Мынадеемся, что эти предложения прозвучат встратегии развития санаторно-курортного комплекса. Ибольшие надежды возлагаем нановую ФЦП потуризму, прокомментировал доклады президент РСТ Сергей Шпилько.