Эксперты назвали тренды гостиничного рынка России в 2017 году

TravelWeekly, 30.06.2017

Французская Accor Hotels крупнейшая международная гостиничная сеть вРоссии5-звездочные отели зарубежом более чем вдва раза доступнее гостиниц аналогичной категории вРоссииБолее половины гостиниц, принадлежащих международным гостиничным брендам, сосредоточены вМоскве иСанкт-Петербурге, 9% отелей приходится СочиГостиничные сети выходят вобластные районы крупных городов иврегиональные центры снаселением более 300 тыс. человек

Эксперты лидера рынка делового туризма ГКАэроклуб проанализировали гостиничный рынок России иопределили крупнейшие гостиничные сети страны, атакже выяснили, какие стимулы способствуют реализации новых проектов международных инациональных гостиничных операторов.

Исходя изрезультатов исследования, французская Accor Hotels, под управлением которой работают 7 брендов и37 отелей, названа крупнейшей международной гостиничной сетью вРоссии.

Навтором месте среди крупнейших международных гостиничных сетей оказалась Carlson Rezidor Hotel Group, поколичеству отелей длительное время лидировавшая нароссийском рынке. С2013 года число гостиниц под управлением сети выросло с21 до35. Впятерке лидеров также оказались Hilton Worldwide, Marriott International иIntercontinental Hotels Group.

Надолю пятерки крупнейших международных гостиничных операторов приходится около 28% всех бронирований бизнес-туристов запервое полугодие 2017. Вчастности, более 7% бронирований приходится наотели сети Hilton, несколько меньше наAccor, третье место втоп-5 сетевых гостиниц занимает сеть Carlson Rezidor спочти 5,5% бронирований, тогда как 4% бизнес-путешественников выбирают отели сети Marriott.

Замыкает пятерку лидеров сеть отелей Intercontinental Hotels Group с3,6% отобщего числа бронирований. Наостальные сетевые гостиницы приходится неболее 15% бронирований. Стоит отметить, что надолю крупнейших национальных гостиничных операторов вРоссии Azimut Hotels Company, HELIOPARK Hotels & Resorts, Маринс Групп, Гост Отель Менеджмент, Cronwell Hotels & Resorts, AMAKS Hotels & Resorts приходится менее 7% отобщего числа бронирований деловых путешественников запервую половину 2017.

Аналитики отмечают, что бронируя гостиницы поРоссии, бизнес-туристы чаще всего отдают предпочтение гостиничным брендам Holiday Inn, Hilton Garden Inn, Courtyard byMarriott, Park Inn byRadisson иNovotel. Зарубежом сотрудники крупнейших корпораций чаще всего останавливаются вгостиницах Novotel, Marriott, Mercure, Hyatt иHilton.

5-звездочные отели зарубежом более чем вдва раза доступнее гостиниц аналогичной категории вРоссии, поэтому путешествуя заграницу, деловые туристы чаще выбирают отели категории 45*, тогда как внутри страны предпочитают размещение вгостиницах 34*. Самыми популярными зарубежными направлениями первой половины этого года стали Стамбул, Алматы, Вена, Минск иПекин, при этом средний чек напроживание вгостиницах премиум-сегмента вэтих городах как правило непревышает 12 тысяч рублей заночь, комментирует генеральный директор ГКАэроклуб Денис Матюхин.

Более половины гостиниц, принадлежащих международным гостиничным брендам, сосредоточены вМоскве иСанкт-Петербурге, заними следует Сочи, накоторый приходится 9% отелей. Также заметна тенденция выхода гостиничных сетей вобластные районы крупных городов, как, например, вОдинцово, Завидово, Ступино идругие. Кроме того, если раньше гостиничные операторы предпочитали наращивать присутствие восновном вгородах-миллионниках, тосейчас активно расширяют свои сети врегиональных центрах снаселением более 300 тыс. человек.

Очевидна активизация российских имеждународных гостиничных сетей всвязи спроведением вРоссии чемпионата мира пофутболу в2018 году. Вчастности, запланировано строительство нескольких гостиниц вМоскве (Four Points BySheraton ваэропорту Внуково, Radisson Blu вМФЦ Novion наОлимпийском проспекте, Hyatt Regency VTB Arena Petrovsky Park наЛенинградском проспекте), атакже вНижнем Новгороде (Marriott), Саранске (Four Points bySheraton), Ростове-на-Дону (Sheraton, Radisson). Еще одним стимулом для реализации новых проектов международных инациональных гостиничных операторов выступает рост въездного туризма состороны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Всего вРоссии представлено 20международных гостиничных операторов более чем в30 городах. Вуправлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц иеще более 10 планируют открыть свои двери для гостей доконца 2018 года.