«Роналду музеев» и трехмесячный курс физиотерапии

TravelWeekly, 30.06.2017

Эрмитаж один изкрупнейших музеев вмире, там находится самая большая напланете коллекция картин. Перед нами стояла напервый взгляд несложная задача: посмотреть какможно больше заодин день, ведь съездить вСанкт-Петербург инепосетить Эрмитаж все равно что съездить вРими ну, вобщем, выпоняли. Правда, сказать, что Эрмитаж огромен, значит несказать ничего: это настоящий колосс. Ноги унас болят досих пор, номарафон мывыдержали.Винтернете, какизвестно, можно найти все, и, забив впоисковике вопрос: Сколько времени нужно напосещение Эрмитажа?, выполучите самые разнообразные ответы. Кто-то считает, что достаточно одного дня, акто-то взял насебя труд сделать арифметические подсчеты, соотнеся число экспонатов сколичеством минут, требующихся всреднем дляознакомления сними, иколичеством рабочих часов музея (врезультате наосмотр Эрмитажа вам потребуется больше месяца).Как правило, многие сходятся натом, что двух илитрех дней достаточно длятого, чтобы получить представление ободном изкрупнейших музеев более обширными выставочными площадями может похвастаться только парижский Лувр иосамой богатой коллекции картин вмире.Между матчами, тренировками иперелетами поРоссии, которая принимает усебя нынешний Кубок конфедераций, выкроить два-три дня крайне сложно. Нобыть вСанкт-Петербурге инепойти вЭрмитаж все равно что отправиться вРими вобщем, продолжение всем известно (кслову, вРиме ябыла, авот папу невидела). Потому что Эрмитаж это внекотором роде Криштиану Роналду среди музеев. Нет, насамом деле оннамного значительнее: это лучшая вистории сборная, представленная водном здании.Эрмитаж гораздо больше, запутаннее играндиознее футбольного поля. Незаблудиться внем покрайней мере пару раз невозможно, апосмотреть его заодин день это какпробежать марафон напределе своих сил. Но, каксказал один поэт, будь это легко, это былобы недля нас. Итак, отправляемся впуть.Вход, первые сложности сориентациейЭрмитаж: 66842 квадратных метров выставочного пространства иболее трех миллионов экспонатов картины, рисунки, скульптуры, археологические находки иумопомрачительная коллекция нумизматикиВсе началось синициативы российской императрицы Екатерины Великой, всередине XVIII века она начала приобретать произведения искусства укупцов иразорившихся наследников, которые оказывались вСанкт-Петербурге. Помере того какросла коллекция Екатерины, Зимний дворец, который служил резиденцией русской монархии иштаб-квартирой правительства, также нуждался впостоянном ремонте, чтобы разместить усебя несметное количество экспонатов, ведь преемники императрицы продолжали наполнять коридоры здания произведениями искусства. РИА Новости, Сергей Компанийченко| Перейти в фотобанкИорданская лестница в Государственном ЭрмитажеХотя датой основания Эрмитажа считается 1754год, вдействительности музей был открыт дляпублики лишь в1852году, впериод правления Николая I. Стех пор Эрмитаж рос, онпережил Первую мировую войну (временно предоставив часть своих помещений госпиталю), разрушительные пожары испадением царизма перешел вгосударственную собственность. Уже воВторую мировую войну, доначала блокады Ленинграда, которая длилась 872 дней ипогубила 1,5 миллиона человек, большая часть богатейшей коллекции Эрмитажа двумя железнодорожными эшелонами была отправлена вЕкатеринбург, подальше отгитлеровских войск. Эрмитаж бомбили, ноонвыстоял, повторное открытие состоялось вконце 1945года.Вот почему Эрмитаж это непросто путешествие поистории искусства, нотакже ипутешествие поистории России сееимператором Александром, царями, министрами, генералами, которые помешали Наполеону покорить эти земли, вобщем, стеми людьми твердого характера, которые сегодня какникогда пригодилисьбы российской команде, явно неблещущей успехами ворганизуемом страной Кубке конфедераций.Ноесли выхотите все это увидеть, тоготовьтесь кпервому испытанию. Предупреждаем сразу неизлегких: войти, просто войти внутрь. Музей открывается в10:30утра, в11часов ястою увхода, ночтобы по-настоящему войти вмузей, теряю еще какминимум 45минут. Мне приходится подниматься испускаться помножеству лестниц ипетлять между группами туристов: китайских, немецких, венгерских, вобщем, выбирайте любое гражданство наваш вкус. Вмагазине уже непротолкнуться. Интересно, зачем делать покупки вмузееДО того, каквнего отправиться.Ивот япопадаю впервый вау-зал, скажем так. Здесь представлен ряд артефактов древнего Египта, некоторые изних датируются 13годом дон.э. Есть целый ряд саркофагов, внутри которых оказываются меньшие поразмеру саркофаги. Теперь понимаю, откуда русские взяли идею матрешки. Походу вспоминаю ипро Сабри, египетского футболиста, который однажды, видимо, тоже вдохновившись этими саркофагами, восемь минут надевал бутсы ищитки перед выходом наполе выговор, полученный имотМоуринью, стал одним изпервых запомнившихся мне моментов тогда еще молодого тренера. РИА Новости, Александр Гальперин| Перейти в фотобанкВыставка Нефертари и Долина Цариц из Египетского музея в Турине в Государственном Эрмитаже в Санкт-ПетербургеПрохожу далее. Наконец передо мной лестница, ведущая наэтаж, где располагаются покои Романовых. Некоторые стены вних покрыты золотом, потому что, друзья, нуктоже нехочет почивать вкомнате сзолотой отделкой. Огромные залы, где царская семья проводила балы ипринимала гостей, настолько грандиозны, что кажется, помести туда пять илишесть стадионов Ацтека место еще останется.Смотрю начасы: вдруг осознаю, что прошло два часа.Поток туристов сгущается (адыхание учащается), когда начинаются залы сработами мастеров. Леонардо даВинчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело. Европейская сборная. Которая есть только здесь, вэтом крыле Зимнего дворца. Люди протискиваются ккартинам, задевают друг друга локтями, подбегают, натыкаются друг надруга. Ивсе это недля того, чтобы увидеть Мадонну Литта ДаВинчи, ночтобы еесфотографировать. Япытаюсь нанее взглянуть, номеня сбивают сног 30китайцев смобильными телефонами вруках, ияотступаю.Продолжаю свой путь, уже заработав два илитри синяка (совет: если высобрались сюда, незабудьте щитки, наколенники, налокотники, спортивные напитки, вобщем, то, что будет подрукой). Прохожу еще несколько залов (уже сбилась сосчета) спредметами искусства Средневековья, перехожу кживописи XV, XVI иXVIIвеков. Отфламандцев кангличанам, отфранцузов китальянцам. Смотрю наплан музея и сама непонимаю как обнаруживаю, что прошла чуть более половины первого этажа. Любопытно: может, мне следовало запастись продовольствием, захватить пару банок консервов натот случай, если яздесь заплутаю. Попадаю взалы Рембрандта иРубенса, номое внимание привлекает другое картина Паулюса Поттера (кзнаменитому волшебнику неимеет никакого отношения) подназванием Наказание охотника. Внем группа животных насуде приговаривает ксмерти охотника иего собак. Очень по-оруэлловски.Вновь смотрю начасы. Хочется есть, почти нечувствую ног. Решаю досмотреть оставшиеся этажи, посвященные искусству Древней Греции иИталии, делаю это почти бегом. Сдругой стороны площади находится здание Главного штаба, примерно такогоже размера: там Эрмитаж хранит свою коллекцию современного искусства. Нотут яснова теряюсь, поошибке возвращаюсь втезалы, где уже была, итрачу какминимум четверть часа, чтобы найти правильный путь.Навыходе еще изображаю попытку спросить, можноли попасть вподвал, где Эрмитаж хранит другую свою важную коллекцию: группу из60кошек, укоторых есть свой собственный отдел (истинная правда), собственный пресс-секретарь (нешучу) итри хранителя, занятых полный рабочий день. РИА Новости, Александр Гальперин| Перейти в фотобанкКот Ахилл предсказал победу сборной Австралии в матче с Камеруном. 22 июня 2017История эта восходит кXVIIIстолетию, когда императрица Елизавета захотела избавиться отзасилья крыс, угрожавших экспонатам музея. Коты настолько эффективно справились сэтой задачей, что даже сегодня продолжают быть частью истории музея. Кстати, если учемпионата мира 2010 года был осьминог Паулу, тонаэтом Кубке конфедераций звездой стал кот Ахиллес, один изобитателей подвалов Эрмитажа, также мастер предсказывать результаты матчей.Лучшие одиннадцать художниковВремя три часа дня, музей закрывается черезтри часа. Амне осталась еще половина. Пересекаю Дворцовую площадь инаправляюсь кзданию Главного штаба. Янезнаю, где вход. Полицейский, ккоторому яобращаюсь, иподавно.Хватаю первый попавшийся перекус вуличном киоске, обнаруживаю дверь, находу жуя пирог сосладким сыром (навкус лучше, чем может показаться), вновь прохожу черезтурникет (влюбом общественном здании илинастанции метро необходимо проходить черезметаллодетекторы) ипопадаю впучину современного искусства.Прежде чем начать осмотр, делаю десятиминутную паузу ивыпиваю пол-литра воды, только чтобы неупасть вобморок.Начинаю согромного собрания произведений Матисса, которое занимает несколько залов. Уфранцуза была русская любовница, инекоторые изпредставленных здесь картин она лично передала музею. Продолжаю: Кандинский, Ривера, Пикассо, Ван Гог, Гоген, Сезанн, Ренуар, Дега, Мане иМоне. Только здесь собраны эти одиннадцать, одиннадцать лучших. Как еслибы вдруг кто-нибудь сказал мне: Посмотри-ка: наполе Яшин, Беккенбауэр, Мальдини, Роберто Карлос, ДиСтефано, Кройф, Зидан, Марадона, Месси, Роналду иПеле. Все вместе, водном матче.Так, нечувствуя ног, носполным сердцем, янаправляюсь квыходу. Нопрежде сажусь вудобное кресло одной изаудиторий этой новой части Эрмитажа инекоторое время зависаю там, невсилах подняться. Почти семь часов провелая, гуляя позалам Эрмитажа, ивсеже многое так иосталось неувиденным. Думаю: Теперь мне нужен трехмесячный курс физиотерапии, новэтом нет ничего страшного. Вконце концов, яувидела лучших излучших, выступающих водной команде.Источник:inosmi.ru