Россияне стали реже ездить на автобусах и чаще на такси

TravelWeekly, 30.06.2017

Востребованность такси среди россиян, по данным Росстата,постоянно растет. Так, в 2014 году услугами таксистов воспользовались 22 млн человек, в 2015-м 27 млн, а в 2016-м 45 млн. При этом количество пассажирских перевозок в городском общественном транспорте стабильно снижается на несколько процентов. Эксперты объясняют такую динамику уменьшением количества автобусов и троллейбусов, ростом стоимости проезда в них. При этом натакси цены, наоборот, снижаются.В итоге небогатые люди по возможности предпочитают поездке пешую прогулку, а люди со средним достатком всёчаще выбирают такси.По официальной статистике, количество перевезенных автобусами пассажировс 2014 по 2016 год снизилось примерно на 2% и составило 11,296 млрд пассажиров. Число пассажиров метро снизилось еще больше на 3,4%, до 3,312 млрд человек, трамваев на 10%, до 1,397 млрд, а троллейбусов на 18%, до 1,483 млрд.Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофтрансдор) Владимир Ломакин рассказал Известиям, что снижение пассажирских перевозок на городском транспорте связано с двумя причинами. Во-первых, крупные транспортные предприятия из-за недостатка финансированиязакрываются. То естьтрамваев, троллейбусов и автобусов становится меньше. Правда, что касается автобусов эту нишу заполняют частные перевозчики, иногда это серые предприятия, которые не предоставляют отчетность в Росстат.Вторая причина росттарифов на городской транспорт. Например, с декабря 2015 года по декабрь 2016 года он составил около 9%. Из-за этого люди с низким доходом стали больше экономить и ходить пешком. Реальные доходы населения не растут в отличиеот потребительских цен в целоми на проезд в городском транспортев частности. Например, пенсионеры, чтобы хоть немного сэкономить, лишний раз пройдутся пешком или вообще останутся дома. Ведь бесплатный проезд вобщественном транспорте для них действует не во всех городах, сказал Владимир Ломакин.Он отметил, что даже с учетом роста тарифов только за счет граждан невозможно окупить работу автобусов, троллейбусов и трамваев. Общественный муниципальный транспорт это изначально расходная статья государства, сказал председатель Роспрофтрансдора.Владимир Ломакин пояснил, что максимальный тариф на проезд в муниципальном транспорте устанавливают региональные комиссии. А вот цены на услуги таксистов регулируются только рынком. Сейчас такси стало очень доступным. Фактически, мы видим демпинг в этой сфере. Если в московском автобусе проезд стоит около 50 рублей, поездка на такси на небольшое расстояние обойдется в 99 рублей. То естьесли найдешь попутчиков, то еще и сэкономишь, пояснил эксперт.Председатель Межрегионального профсоюза ТаксистЯрослав Щербинин отметил, что в большинстве регионов стоимость поездки в такси сравнима с тарифами муниципального транспорта. Такая тенденция начала складываться в 2011 году, с приходом на рынок крупных агрегаторов, которые борются за клиентов за счет снижения цены. Цена поездки в такси сейчас даже ниже себестоимости. В итогемашина приходит в негодность уже через год, один водитель уходит, а его место занимает другой, сказал эксперт.Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с напряженностью на рынке труда, сложившейся в последние годы, желающих стать таксистамислишком много. Ведь это первое, что приходит на ум, когда нужно подработать. После введения с 1 июня штрафов за допуск к работе в такси водителей, не имеющих российских удостоверений, количество машин только в Москве и области сократилось на 20%, цены на поездки стали выравниваться. Однако уже сейчас всёвернулось к исходной точке, сказал Ярослав Щербинин.Он подчеркнул, что из-за низкой стоимости поездок на такси снижается их безопасность: водители уставшие, машины изношенные, а предрейсовые осмотры не проводятся.Однако со стороны пассажиров все-таки больше претензий к городским автобусам и троллейбусам, нежели к такси. Городской общественный транспорт старый и неудобный. При этом тарифы растут. Перемещаться в такси намного комфортнее и быстрее. А благодаря высокой конкуренции эта сфера совершенствуется: можно оставить отзыв о водителе, расплатиться по безналичному расчету, сказал зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.По его мнению, городскому транспорту необходимо адаптироваться под запросы пассажиров за счет повышения комфорта и разработки удобных маршрутов.Намомент подписания номера Минтранс не предоставил комментарияданных Росстата.Источник:iz.ru