Уральские турагентства готовятся к банкротству к концу года

TravelWeekly, 30.06.2017

Утурфирм нехватает денег наскидки уральцам, потому что туроператоры массово снижают комиссионные вознаграждения для агентов.

Уральцы лишились больших скидок оттурфирм из-за политики туроператоров они массово снижают для агентов объемы комиссионных вознаграждений. Снижению поспособствовали высокая стоимость иностранной валюты инеобходимости регулярно отчислять средства вкомпенсационные фонды, .Средний размер комиссии, которую туроператор предоставляет агентству, составляет 10%. Некоторые игроки рынка, например Библио Глобус или Sunmar, вначале года сократили этот размер до67% позарубежным направлениям идо89% пороссийским. Доконца года можно ожидать, что такуюже практику применят все крупнейшие туристические операторы, работающие нароссийском рынке, пояснила Уралинформбюро директор группы компаний Зима-Лето Ольга Гуляр. Таким образом, если ранее туроператор давал комиссию 10%, 5% изних агентство предоставляло клиенту ввиде скидки, аостальное оставляло себе. Вновых условиях агентствам достаются все теже 45%, аскидка для клиентов составляет только 23%.Представители турфирм утверждают, что при дальнейшем снижении объемов комиссионных вознаграждений многие игроки рынка попросту обанкротятся. Попрогнозам, массовый исход произойдет уже вконце 2017 года. Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев опроверг Уралинформбюро информацию огрядущей волне банкротств.Проблему ясчитаю надуманной. Сейчас туризм находится наподъеме после трех лет, когда онбыл действительно втяжелой ситуации. Тогда были очень болезненные сокращения как компаний вцелом, так иколичества сотрудников внутри компаний. До40% сократилось количество работающих втурагентских итуроператорских компаниях сначала кризиса. Сейчас ситуация ровно обратная. Сотрудников нехватает, количество агентств неувеличивается, потому что государство наконец-то отслеживает турагентскую деятельность засчет единого реестра. При этом количество зарубежных туров близко ктому, чтобы выйти надокризисный объем. Тетуркомпании, которые чувствовали себя очень неважно впоследние годы, сейчас неиспытывают проблем, поделился Мальцев. Пословам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма, раньше комиссии могли достигать даже 15%, однако эта цифра слишком высока. Предполагалось, что турфирмы будут делать туристам скидки при оформлении путевок. Эта практика оказалась порочной. Она развращала сознание туристов. Они ходили ивыпрашивали скидки. Врезультате появилось много псевдотурагентов, которые бронировали путевки сбольшими скидками, потом уходили втень, немогли выполнить какие-то обязательства, добавил Мальцев.