За чартеры просят доплатить бюджет

TravelWeekly, 30.06.2017

В России может появиться программа субсидирования чартерныхперелетов внутри страны. Соответствующие рекомендации комитет по экономической политике Совета Федерации (СФ) направил в правительство. Предполагается, что вложения окупятсяв двукратном объеме за счет налогов. По оценке ВЦИОМа,порядка 30 млн россиян сегодня воздерживаются от внутреннего туризма, но готовы отдыхать на российских курортах, если путевки на них станут доступнее.Правительство рассмотрит возможность введения субсидий на туристические авиаперевозки внутри страны. Соответствующие предложения в кабмин направили комитет Совета Федерации по экономической политике и комитет Совета Федерации по социальной политике. Рекомендация рассмотреть возможность субсидирования чартерных внутренних туристических авиарейсов была подготовлена и направлена в правительствопо итогам совещания, прошедшего в Совете Федерации 23 мая.Согласно существующему порядку, после ознакомления с документом правительстводолжно направить его в компетентные ведомствадля детальной проработки. В пресс-службе Министерства финансов не стали комментировать инициативу, отметив, что пока предложение к ним не поступило. В Ростуризме не смогли предоставить оперативный комментарий.Как отмечается в докладе члена комитета по социальной политике Совета Федерации Игоря Фомина, сделанном на заседании в СФ, по оценке ВЦИОМа и Высшей школы экономики, порядка 30 млнроссиянготовы отдыхать в России при наличии финансовой возможности. Субсидирование перелетовпозволит им путешествовать по стране. По расчетам Фомина, при объеме субсидий в 2 млрдрублей в федеральный бюджет в виде налогов вернется 4,3 млрд, а в региональные 2,1млрдрублей. Также за счет субсидирования внутренних авиаперевозок российские курорты смогут на равных конкурировать с зарубежными. При этом грамотно построенная программа субсидирования поможет продлить туристический сезон иположительно повлияет на цены.К сожалению, цены на отдых в родной стране порой оказываются менее доступны, чем в популярных зарубежных дестинациях. Эту ситуацию необходимо исправлять. Первым шагом может стать снижение транспортных расходов туристов в частности, расходов на авиабилеты. Благодаря субсидированию чартерных авиаперевозок русские туристы смогут добраться до отечественных курортов по приемлемым ценам, сообщил Игорь Фомин.Как уточнил сенатор, комитет СФ по социальной политике будет отстаивать необходимость компенсировать авиакомпаниям перевозки российских туристов.Представители отрасли полагают, что господдержка авиаперелетов может существенно помочь развитию внутреннего туризма.Если перелеты станут доступнее, большинство граждан, которые сейчас отдыхают дома и на дачах, с удовольствием отправятся на российские курорты. Согласно опросам, большинство граждан однозначно готовыотдыхать на территории России, если это будет доступно по ценам. Мы должны на этоориентироваться, сказал Известиямдиректор ассоциации Объединение туроператоров в сфере выездного туризма Турпомощь Александр Осауленко.По его словам, сегоднявнутри России практически не развиты туристические чартерные перевозки. Возможное введение их поддержки позволит усилить этот сектор. Любое субсидирование помогает. Например, я знаю одного туроператора, у которого есть желание наладить чартерные перевозки на Дальний Восток. Однако, по его словам, для этогоему будет нужна определеннаяподдержка от государства. Желание у бизнеса развивать туристические чартеры внутри страны есть, сказал Александр Осауленко.Председатель комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты РФ Елена Сутормина подчеркнула, что введение субсидий на внутренние перелетыуже показало свою эффективность в ряде стран. Однако она сомневается в возможности скорого введения такой меры в России. Боюсь, в ближайшие два годасубсидии вряд ли введутиз-за сложной экономической ситуации, но надо работатьна перспективу, заявила она.Субсидирование туристических авиаперевозок сегодня действует в ряде стран. Так, в Турции субсидия на пассажира в среднем составляет $35. В Израиле консолидатору чартерной программы в Эйлат министерство выплачивает 45 за одного пассажира. В Китае средний объем субсидий для отдельных туристических маршрутов внутри страны составляет $150300 за кресло.Источник:iz.ru