Отельеры Крыма пожаловались на низкую загрузку этим летом

TravelWeekly, 03.07.2017

Представители гостиничной отрасли Крыма сообщили оснижении загрузки летом 2017 года, пишет электронная газета Российского союза туриндустрии RATA-news. Немногие отели Крыма могут себе позволить сейчас повышать цены. Вотличие отпрошлого сезона, даже очень популярные объекты невстали киюлю настоп-сейл. Напротив, есть немало спецпредложений. Проблемы испытывает подавляющая часть средств размещения. Вменьшей степени это касается Южного берега Крыма, вбольшей Западного иВосточного, приводит издание слова президента ассоциации Туристический альянс Крыма Андрея Пылова.

Среди причин, которые назвал эксперт: конкуренция сТурцией, дорогая перевозка, отмена чартеров ВИМ-Авиа изрегионов, снижение числа рейсов изСанкт-Петербурга иотсутствие льгот для туроператоров. Отельеры считают, что помимо Турции ипроблем логистики, нелучшим образом натурпотоке сказалась вэтом году погода из-за холодного мая слишком поздно стартовал сезон. Начальник отдела маркетинга ялтинского санатория Дюльбер Анна Балунова рассказала, что вэтом сезоне загрузка сократилась на3035%. Она считает, что ивесь сезон пройдет спадением объемов.

Вгостиничном комплексе Капля моря впоселке Песчаное Бахчисарайского района цены снизили, ввели сэтого года питание посистеме все включено скрымскими винами наобед иужин, нотуристов так инедождались. Сейчас всего 14% загрузки. Сезон 2017 года начался просто отвратительно, люди даже незвонят. Приехали только наши постоянные клиенты, отдыхающие изгода вгод, уточнил директор комплекса Максим Луценко.

Генеральный менеджер сети отелей Хеппи Сизонс Евпатория Андрей Велигжанин сообщил, что продажи просели на3540% посравнению сиюнем минувшего года. Сеть располагает четырьмя отелями вЕвпатории, покоторым средний коэффициент загрузки виюне 2016 года был науровне 97%, авэтом июне 5055%.

Однако некоторые гостиницы смогли подстроиться под условия 2017 года. Пословам управляющего компании Ателика Павла Марциновского, три крымских отеля компании загружены сейчас на100%. Онотметил, такой результат стал возможен благодаря своевременному снижению цен практически доуровня себестоимости. Впансионате Горизонт 2* вАлуште сохранили прошлогодние цены для наиболее дешевых номеров. Стоимость трехместного эконома счастичными удобствами, трехразовым питанием, анимацией ибазовым набором медицинских услуг обойдется от1200рублей счеловека всутки. Наконец июня загрузка объекта составила порядка 70%.

Один изнемногих отелей, поднявших цены навысокий сезон, это курортный комплекс Mriya Resort & Spa. Его руководство сначала года заявляло одинамическом ценообразовании исейчас, когда средняя загрузка посезону уотеля достигла 90%, принято решение повысить цены. Генеральный директор комплекса Mriya Resort&Spa Грант Бабасян уверен, что отелям полуострова необходимо поднимать уровень сервиса. При этом главным конкурентом гостиничного бизнеса Крыма онназвал частный сектор.

Впрошлом году Крым посетило около 6млн отдыхающих. Думаю, что миллион изних это бизнес-туристы, прилетавшие вСимферополь надень-два. Изоставшихся пяти миллионов половина это частный сектор. Вкотором есть предложение вовсех сегментах, включая люксовые частные виллы, отметил эксперт.

В2016 году поток вКрым вырос на21% исоставил почти 5,6млн человек. Поданным Минкурортов Крыма, порядка 808 тысяч туристов отдохнули наполуострове вянваремае 2017 года на0,3% меньше, чем запять месяцев прошлого года. Средняя загрузка пансионатов исанаториев Крыма составила сначала года 28,5%, вмае 33,2%. Опрос туроператоров повнутреннему туризму, ранее проведенный РСТ, показал, что Крым в2017 году продается соснижением примерно в30% посравнению спрошлым годом.