Аэропорт «Домодедово» вводит новый инфраструктурный сбор

TravelWeekly, 04.07.2017

Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор задоступ кинфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов ибагажа. Аэропорт требует откомпаний-хендлеров, втом числе аффилированных сперевозчиками, заключить договор поуплате такого сбора. Обэтом сообщает КоммерсантЪ.

Источники замечают, что авиакомпании итак платят задоступ кинфраструктуре через иные аэропортовые сборы итеперь создается риск, что импридется платить дважды.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько нато, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать савиакомпаний сбор задоступ кинфраструктуре общего пользования, задействованной вобслуживании пассажиров, воздушных судов ибагажа. Перевозчикам, работающим ваэропорту исамостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор сДомодедово Коммершел Сервисиз (единый агент инфраструктуры). Нопрезидент АЭВТ Владимир Тасун пишет вФАС (копия есть угазеты), что инфраструктурный сбор без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования грозит существенными финансовыми рисками иможет увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения иавиакомпаний. ВФАС уверяют, что пока неполучали письмо.

ВДомодедово сообщили, что помногим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги поуборке самолетов, повстрече-вылету, регистрации. Сторонние провайдеры также предлагают услуги попоставке бортпитания идоставки пассажиров бизнес-класса. ВДомодедово считают, что плата завременный доступ кинфраструктуре наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа иподдержания ееработоспособности. При этом сборы взимаются только спользователей инфраструктуры операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, тоона уже выступает как оператор, азначит, должна оплачивать доступ ктому или иному объекту инфраструктуры, отметили ваэропорту. Суммы сбора нивписьме АЭВТ, нивкомментарии аэропорта неназваны.

Источник, знакомый сситуацией, отметил, что сейчас итак засодержание инфраструктуры платят авиакомпании эти расходы включены втарифы завзлет/посадку, аэровокзал ипр.Доначала 2016 года сборы регулировались государством, нозатем ФАС перестала ихустанавливать, ограничившись мониторингом. Запрошедшее время Шереметьево, Домодедово иВнуково уже несколько раз поднимали ставки. Виюне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей вбилете сейчас 600800руб. напассажира, тозатри года эта цена увеличится на400500руб. Источники вотрасли считают, что если сбор заинфраструктуру будут взимать соператоров, торегуляторы должны снижать сборы сперевозчиков, иначе тебудут оплачивать инфраструктуру дважды.

Вписьме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг опережает инфляцию идинамику роста регулируемых сборов. Основной причиной этого авиакомпании называют ограниченный доступ альтернативных операторов коказанию услуг ваэропортах: имотказывают вдоступе кинфраструктуре из-за отсутствия технической возможности или засчет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают иавиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание поотдельным услугам, пишет Владимир Тасун.
/Avia. Ru/