"Медленный туризм" во Франции привлекает все большее число последователей

TravelWeekly, 05.07.2017

Духовный туризм с каждым годом постепенно перестает быть прерогативой только лишь паломников, а становится все более привлекательным для обычных путешественников, которые помимо лицезрения архитектуры все больше стремятся дистанцироваться от мира. Вестник АТОР на примере Франции выяснил самые популярные паломнические объекты, и есть ли спрос на них у российских туристов.Согласно исследованию, проведенному Агентством по развитию туризма во Франции Atout France, французские религиозные объекты ежегодно посещают около 51 млн туристов и паломников. Следует отметить, что на территории Франции расположено более пятнадцати культовых городов и монастырско-замковых комплексов – Аленсон, Невер, Мон-Сен-Мишель и т.д.), и не менее 50 000 религиозных зданий (монастырей, аббатств, соборов, церквей, синагог, мечетей), из которых 10 000 относятся к охраняемым историческим памятникам.Потенциал паломнического туризма во Франции действительно огромен. По данным Всемирной туристской организации, 37% зарубежных путешественников приезжают сюда ради, так называемого, культурного туризма. В их программе посещение религиозных объектов играет значительную роль, ведь они представляют 44% культурного туризма Франции. При этом, по оценкам, 20 млн зарубежных туристов во Франции так или иначе интересуются именно религиозной тематикой.ЗАЧЕМ СЕГОДНЯ ЕДУТ В ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ТУРНесомненную популярность духовного туризма стоит воспринимать как один из современных трендов. Он востребован как среди верующих, так и среди агностиков, представители которых, похоже, больше заинтересованы в исследовании культурного наследия той или иной страны и личных духовных поисках, чем в религии как таковой.В настоящее время многие люди стремятся дистанцироваться от современного мира, который зачастую слишком быстр и слишком переоценен. Они хотят отойти от общества потребления, склонны к антиконсьюмеризму, к обмену культурным опытом. Это т.н. slow tourism- объясняет Дидье Арино (Didier Arino) из компании Protourisme. Здесь английское слово slowиспользуется в том же значении, что и в расхожем термине slowfood, противоположном fastfood- медленный в значении спокойный, традиционный, релаксационный. Так, к примеру, группа маршрутов Путь Апостола Иакова к могиле святого апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела с каждым годом привлекают все больше туристов – и это совсем не обязательно паломники, следующие сюда с сугубо религиозными целями поклонения.В настоящее время по Пути Апостола Иакова проходят более 200 000 туристов в год, и большое их количество идет по маршруту именно с целью осмотреть природные архитектурные красоты Южной Франции и Испании – ведь в средние века на всем пути паломников воздвигались соборы, монастыри и замки, сохранившиеся и по сей день.Более того, для таких туристов здесь присутствует и элемент квеста – на всем протяжении маршрута в мостовые и здания для паломников вмонтированы специальные знаки-указатели – морские раковины, символ апостола Иакова. ПОПУЛЯРНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ФРАНЦИИВ мировой практике существует различные подходы к определению и содержанию религиозного (духовного) туризма. Иностранные аналитики, а также некоторые российские эксперты придерживаются точки зрения, что в духовном туризме существуют два направления: паломническое и познавательно-экскурсионное.Религиозное наследие Франции славится своим разнообразием, оно интересно не только верующим и паломникам, но и обычным туристам – последних все больше среди посетителей культовых мест, а вот настоящих паломников в чисто паломнических центрах – все меньше, отмечают экспертыВ Лурде, например, многие местные отели сейчас испытывают трудности, поскольку количество предложений существенно превышает спрос. Это связано с общим снижением уровня религиозности в Европе, – подчеркивает Дидье Арино.Статистика посещаемости культовых объектов и центров Франции, по данным Atout France, выглядит сегодня следующим образом: Нотр-Дам в Париже – 12 млн в год Сакре-Кер в Париже – 8 млн в год, из них 30% – паломники Лурд – более 5 млн в год Мон-Сен-Мишель – 3 млн, из них 8% – паломники Лизье – 650 000 в базилике Лизье, и 1 млн по местам Святой Терезы в целом Шартр – 250 000 паломников, 1,1 млн туристовСПРОС НА ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ ВО ФРАНЦИИ СРЕДИ РОССИЯННесмотря на общемировую тенденцию к распространению slowtourism, в России паломнические туры и маршруты во Франции, судя по всему, практически не пользуются спросом у организованных туристов.Опрошенные Вестником АТОР туроператоры в большинстве своем не предлагают подобные пакеты свои клиентам. Так, по данным туроператора ВЕДИ ТУРГРУПП, за последние три года не было зафиксировано ни одного запроса на паломнический тур.В отличие, к примеру, от Италии, где большое количество наших соотечественников активно интересуются святыми местами этой страны и едут в организуемые российскими туроператорами экскурсионные туры, связанные с религиозной тематикой.

Источник

Материалы по теме