От нововведений РЖД выиграет детский организованный туризм

TravelWeekly, 10.07.2017

Компания Российские железные дороги объявила о планах по реализации билетов на поезда дальнего следования за 120 дней до даты отправления. Вестник АТОР выяснил у ведущих туроператоров, что выиграет от этого внутренний туристический рынок..ОТ 45 ДО 120Сегодня приобрести билеты на поезда дальнего отправления можно за 60 дней до начала путешествия. Это новшество стало доступным с декабря прошлого года. До этого момента правило продажи билета за 60 суток действовало лишь для популярных направлений международного сообщения и скоростных поездов, отправляющихся из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород и Самару.Чаще всего проездные документы на другие поезда по России оформлялись только за 45 дней до поездки. В конце прошлого года в руководстве РЖД заявляли, что технически будут готовы сделать и более длинный период продажи билетов — до 90 суток до даты поездки.Однако компания, как оказалось, намерена перешагнуть и этот рубеж. Как заявил начальник департамента по управлению бизнес-блоком Пассажирские перевозки РЖД Максим Шнейдер, слова которого приводит Интерфакс, с вводом нового графика РЖД планирует ввести глубину продаж 120 суток на все поезда дальнего следования. По словам специалиста, техническое тестирование этого процесса уже идет.Другими словами, уже в декабре текущего года, возможно, откроется продажа железнодорожных билетов на начало апреля. В выигрыше окажутся те, кто планирует поездку заранее: билеты на старте продаж будут дешевле.ВЫИГРАЮТ ДЕТСКИЕ ГРУППЫ И ТУРИСТЫ-БЮДЖЕТНИКИФото sochi.comПо мнению ведущих туроператоров, срок продаж в 120 суток позволит россиянам более заблаговременно планировать свой отдых. Особенно это актуально для семей детьми и тех туристов, которые едут на российские курорты из регионов, где нет прямых перелетов на юга.Так, по мнению заместителя генерального директора туроператора РЖД Тур Александра Львова, от данного нововведения выиграет в первую очередь сфера детского туризма. Ответственные организаторы детских путешествий планируют поездки заранее, и потому увеличение срока предварительной продажи билетов позитивно отразится на их деятельности. Будут заранее выкуплены билеты, операторы могут гарантировать выполнение обещаний по доставке детей к местам отдыха, — говорит он. Эксперт также отмечает, что увеличение срока предварительной продажи билетов — это радостная новость также для индивидуальных туристов, которые планируют свой отпуск за несколько месяцев вперед. Обычно среди таких туристов — представители бюджетной сферы, где на год утверждается график отпусков, — подчеркивает г-н Львов.По его оценке, новые сроки выкупа железнодорожных билетов не будут иметь значение для массового внутреннего туризма. На наших туристах это новшество также не скажется, поскольку наши клиенты получают комплексный туристический продукт с фиксированной стоимостью, — резюмирует топ-менеджер.В пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН тоже отметили, что увеличение периода предварительной продажи железнодорожных билетов облегчит планирование отдыха для туристов, предпочитающих добираться до места отдыха на поездах. Это актуально и для регионов, в которых отсутствует прямое авиасообщение с российскими курортами.Если по акции Раннее бронирование туристы могут бронировать только отель, а билеты на поезд покупают гораздо позднее и существует риск не успеть их приобрести, то с увеличением периода предварительных продаж на 120 дней такая проблема полностью решается. Турист сможет сразу купить комплексный тур с проживанием в отеле и железнодорожным переездом, — поясняют в компании.С тем, что ранняя бронь билетов удобна россиянам, соглашается и Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group. По ее мнению, самостоятельным путешественникам это позволяет спокойно спланировать отдых. Другое дело — туроператорские продажи, особенно те, которые принято называть last minute. В этом случае тот турист, который покупает тур за пару недель до отъезда, рискует остаться без билета. С точки зрения туроператора пока не ясно, повлияет ли это нововведение на продажи. Как показывает практика, обычно заранее бронируются туры только на пиковые даты — Новый год, Рождество, Масленица, 8 марта. А поскольку тенденция последних лет такова, что турист в основном бронируется в последний момент (за 2-3 недели), произойдет ли удачная стыковка билетов, тура и брони туриста, не ясно. Может случиться так, что когда клиент придет к туроператору за туром, железнодорожных билетов уже не будет в продаже вообще, — отмечает Анна Филатовская.Кстати, в Европе продажа железнодорожных билетов открывается, как правило, за 90 дней до даты отправления. А на поезд Eurostar, который курсирует между Лондоном и Парижем,- за 120 дней. Так что в случае ввода формата 120 дней наша страна выйдет в передовики по раннему бронированию проезда на железнодорожном транспорте.