Депутаты Севастополя выступили против введения курортного сбора

TravelWeekly, 13.07.2017

Введение курортного сбора нецелесообразно вусловиях жесткой конкуренции Крымского полуострова зароссийского туриста сТурцией иЕгиптом, заявил председатель комиссии Законодательного собрания Севастополя побюджету Вячеслав Аксенов.

Позиция депутатов Севастополя: насегодняшний день врамках действия жесткой конкуренции нарынке курортов нецелесообразно введение туристического налога. Наши основные конкуренты это Турция иЕгипет. Например, вТурции невводят никаких дополнительных налогов, связанных стуризмом, анаоборот, реализуют программы государственной помощи туристической отрасли. Кроме того, внашем регионе слабее уровень инфраструктуры, вразвитие которой требуется вложение больших инвестиций, что сложно реализовать вусловиях действующих экономических санкций, отметил парламентарий, сказал В.Аксенов, слова которого вчетверг приводит пресс-служба Заксобрания Севастополя.

Проект закона окурортном сборе рассматривался ранее назаседаниях постоянных комиссий икомитетов севастопольского парламента.

Севастополь наданный момент неготов ввести единоразовый сбор стуристов, заявил врио губернатора Дмитрий Овсянников вконце 2016 года. Мыпопросили (федеральный центр ИФ) позже подключить нас кэтому проекту. Это непомешает реализации проекта вРеспублике Крым, поскольку сбор будет взиматься поместу проживания туриста, сказал Д.Овсянников.

Онпояснил эту позицию небольшим числом официально работающих вСевастополе средств размещения отдыхающих итем, что значительная часть туристического сектора находится втени.

Комитет Госдумы РФпобюджету иналогам назаседании 12 июля 2017 года рекомендовал нижней палате парламента принять вовтором чтении законопроект овведении вряде регионов пилотного проекта повзиманию платы запользование курортной инфраструктурой.

Эксперимент будет проводиться натерриториях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края иСтавропольского края. Субъекты РФдолжны принять законы овведении сбора до1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с1мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем насутки вгостинице или ином объекте размещения. Законопроектом определены льготные категории граждан, которые освобождаются отуплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица ииндивидуальные предприниматели, оказывающие услуги поразмещению.

Средства отплаты заиспользование курортной инфраструктуры предлагается направлять нафинансирование работ поеестроительству, реконструкции иблагоустройству. Ккурортной инфраструктуре, плату запользование которой предлагается взимать, будут относиться объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного ирекреационного назначения, втом числе парки, городские леса, пляжи инабережные, пешеходные зоны иэлементы благоустройства.

Курортный сбор подлежит зачислению вбюджет субъекта РФ, натерритории которого проводится эксперимент. Для сбора ираспределения этих средств предлагается создать Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ.

Курортный сбор вводится вдействие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора итерритории, накоторых онбудет взиматься, порядок исроки его уплаты иперечисления вбюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом неможет составлять более 50рублей содного человека засутки пребывания вгостинице в2018 году и100рублей востальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован взависимости отсезона ивремени пребывания плательщика вобъекте размещения.

Прогнозируемые доходы отвведения курортного сбора рассчитываются исходя изобщего туристического потока (заисключением льготных категорий граждан исучетом 5% ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами натерритории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50рублей засутки, говорится впояснительной записке кзаконопроекту.

Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений впериод с2018 по2022 год вСтавропольском крае превысит 2,02млрдрублей, вКраснодарском крае 8,3млрдрублей, вреспублике Крым 16,4млрдрублей.