Посещаемость музеев, связанных с историей Октябрьской революции, выросла на 200%

TravelWeekly, 28.07.2017

Директора профильных музеев города наНеве заявляют, что вюбилейный для Октября год количество посетителей вихучреждениях выросло навеличину до200%. Причем интерес ксобытиям столетней давности растет как состороны иностранцев, так исостороны россиян, сообщает наш корреспондент вгороде наНеве.

Внашем музее посещаемость выросла вдвое: если киюлю 2016-го внем побывало 10,3 тыс. человек, тонынче 20,1 тыс., констатирует директор Государственного историко-мемориального музея Смольный Николай Третьяков. Организуем по34 экскурсии вдень для гостей, представляющих практически все страны мира отАргентины доКитая.

Пооценке директора Историко-культурного музейного комплекса вРазливе Натальи Коваленко, общее число посетителей возросло вэтом году как минимум на40%. Рост явно заметен, однако внашем случае оннетак значителен из-за того, что музей находится почти загородом идобраться донего сложнее, говорит она.

Сучетом роста интереса креволюционным событиям, музейщики обновляют экспозиции иготовятся реализовать масштабные планы. Так, вСмольном впреддверии столетия Октября намерены организовать целый ряд больших выставок, авРазливе есть договоренность оначале реализации масштабного проекта Парк советского периода: земля под него, пословам Натальи Коваленко, уже выделена.

Причем музейщики намерены использовать самые разные экспозиционные формы, включая интерактивные. Например, вдвух мемориальных квартирах, входящих всостав Государственного историко-мемориального музея Смольный, организовали демонстрацию документальных спектаклей, которые наоснове реально происходивших событий позволяют полностью погрузить гостей ватмосферу былого.

Что касается сложностей, тобез них необходится. Каждый китаец обязательно хочет сесть настул, накотором когда-то сиживал Ленин, сообщает Николай Третьяков. Для них поход вмузей скорее некое шоу, чем серьезное событие. Увы, нокультуры посещения таких учреждений уних пока нет.

То, что порой говорят онашей, втом числе иреволюционной, истории, сопровождающие ихгиды тихий ужас, добавляет Наталья Коваленко.

Музейщики нескрывают: среди интересующихся революционными событиями иностранцев до70% китайцы, однако значительная ихчасть ивэтом случае остается врамках серого туризма. Приезжающие вРазлив китайские группы нередко непосещают основную экспозицию вовсе они просто фотографируются нафоне музея, замечает Наталья Коваленко.

Кто такой Ленин они, как правило, знают сдетства, однако порой непонимают, зачем икуда приезжают: для них наши музеи неболее чем еще одна галочка врамках поездки вРоссию, считает Николай Третьяков.

Рост интереса кОктябрьской революции ивсему, что сней связано, музейщики объясняют желанием россиян ииностранцев разобраться, чтоже насамом деле случилось вРоссии 100 лет назад. Пока мыслишком мало знаем ореволюции значительная часть изтого, что широко известно неболее чем исторические мифы, ничего общего среальностью неимеющие, утверждает Николай Третьяков. Поэтому ипоток туристов внаши музеи, много сделавшие для установления истины, постоянно растет.

Вместе стем представители турбизнеса города наНеве констатируют: больше всего гостей города, включая китайцев, интересуют такие брендовые музеи, как Эрмитаж, Екатерининский дворец сЯнтарной комнатой иПетродворец.

Если турист приезжает всего напару дней, кэтому списку обычно добавляются обзорная экскурсия (в т. ч. ночная наразвод мостов), посещение Русского музея иИсаакия больше просто неуспеть, замечают организаторы туров. Даижелающих побывать вкаких-то других музеях города, как правило, напорядок меньше.
/Турбизнес/