Опрос: знают ли россияне, как вести себя в случае задержки рейса?

TravelWeekly, 29.07.2017

Этим летом (в пик туристического сезона) многие россияне снова столкнулись с проблемой задержки и отмены рейсов. В связи с этим компания «РоссТур» решила выяснить, знают ли туристы как действовать в таких случаях и какие права у них есть, чтобы максимально комфортно провести время ожидания.

Специалисты «РоссТур» опросили 950 туристов по всей стране. Выяснилось, что большая часть из них — 64% — не знает, какие услуги авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатно в случае задержки или отмены рейса. При этом 31% ответили, что имеют право на воду и прохладительные напитки. 10% считают, что им обязаны предоставить горячее питание (при этом никто точно не смог назвать точно после скольки часов ожидания у них появляется такое право). А 7% ответили, что авиакомпания должна разместить их в гостинице.

Только 7 человек (менее 1%) смогли точно назвать документ, который гарантирует пассажирам права в случае задержки рейса — Приказ Минтранса России № 82 (в компании «РоссТур» так были впечатлены знаниями этих знатоков законов, что даже решили вручить им приятные подарки).

Только 18% опрошенных правильно назвали орган, куда нужно обращаться в случае нарушения своих прав авиакомпанией — в Транспортную прокуратуру (прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте).

Среди ответов также встречались и необычные варианты: 14 человек уверены, что авиакомпания в случае задержки рейса обязана поменять им места с эконом-класса на бизнес; 31 человек ответил, что авиакомпания должна вернуть им деньги за билеты, но при этом доставить их в пункт прилёта.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru