«Опора России» создаст центр оценки квалификации в сфере гостеприимства

TravelWeekly, 01.08.2017

Подавляющее число образовательных организаций, ведущих подготовку кадров в индустрии гостеприимства, не учитывают рекомендаций, указанных вотраслевой ФЦП. Такая ситуация привела к подготовке кадров, не востребованных рынком. В то же время эта сфера сегодня испытываетсущественный дефицитквалифицированных сотрудников на всех уровнях. Об этом на состоявшемся в среду, 26 июля, в Опоре России заседании круглого стола рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.Поэтому при разработке программных документов по развитию внутреннего и въездного туризма эксперты предложили включать положения, связанные с подготовкой кадров, с учетом прогноза необходимых компетенций будущих специалистов. Их также следует учитывать при запуске и реализации учебных дисциплин, отметил Вадим Шпильман, гендиректор One Touch Travel.Кроме того, по итогам заседания комитет Опоры России по туризму инициирует создание рейтинга образовательных программ и центра оценки квалификации в сфере гостеприимства. Для работодателей единственно важным критерием при оценке качества образовательной программы является уровень подготовки выпускника, подчеркивается в резолюции, подписанной участниками сегодняшней дискуссии.Вместе с тем система управления в сфере гостеприимства также нуждается в перезагрузке. Для этого, в частности, необходимо ввести эффективный статистический учет, актуализировать существующие ГОСТы и привести отраслевую терминологию к общему знаменателю.tourdom.ru