Россияне возвращаются в Вену самостоятельно

TravelWeekly, 02.08.2017

В столице Австрии фиксируют рост турпотока из России. Речь идет, в первую очередь, о самостоятельном туризме — количество организованных туристических групп в Вене в этом году почти не выросло, констатируют туроператоры.ЧИСЛО РОССИЙСКИХ НОЧЕВКОК В ВЕНЕ ВЫРОСЛО НА 34%Вена поставила новый туристский рекорд в первой половине 2017 года. Количество туристических ночевок в австрийской столице с января по июнь этого года выросло на 4,2% в сравнении с прошлым годом и составило почти 7 млн.Ключевыми поставщиками туристов в Вену в первой половине года стали Германия (1,42 млн ночевок, +3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), Австрия (1,36 млн ночевок, -1%), США (396 тыс. ночевок, +8%), Великобритания (305 тыс. ночевок, +3%) и Италия (294 тыс. ночевок, -7%). За пределами ТОП-5 оказались Швейцария (214 тыс., на уровне прошлого года), Россия (211 тыс. ночевок, +34%), Франция (204 тыс. ночевок, +18%), Китай (175 тыс. ночевок, +45%) и Испания (174 тыс. ночевок, -2%).Таким образом, наибольший рост с января по июнь 2017 года показали Китай и Россия. Значительный прирост также демонстрируют Австралия (67 тыс., +19%), Индия (64 тыс., 15%) и Бразилия (63 тыс., 21%).ТУРОПЕРАТОРЫ НЕ ВИДЯТ ВСПЛЕСКА СПРОСА НА ВЕНУМежду тем, опрошенные Вестником АТОР туроператоры не видят значительного роста интереса организованных туристов к австрийской столице. Судя по данным статистики, в этом году продолжается тенденция перехода Вены в направление самостоятельного туризма.Так, в компании Русский Экспресс сообщают, что по итогам первого полугодия направление показало незначительный рост спроса.В BSI Group отмечают снижение темпов продаж по направлению. В сравнении с другими европейскими направлениями, которые в этом году показали хороший рост спроса, в среднем на 30-40% по всем направлениям, продажи туров в Вену идут заметно хуже. По нашим данным, спрос на туры в Вену в первом полугодии 2017 года ниже на 12% относительно показателей аналогичного периода прошлого года, — рассказывают в пресс-службе компании.При этом специалисты туроператора отмечают изменение потребительского поведения туристов, бронирующих отдых в Вене. По данным Русского Экспресс, туристы все чаще стремятся включить в пакет большое количество экскурсий, развлечений.Аналогичную тенденцию отмечают и в других компаниях. Бόльшая доля бронирований туров в Вену в структуре продаж компании приходится на экскурсионные недельные групповые туры в Вену и индивидуальные туры в комбинации с соседними странами — Германией, Чехией, Швейцарией, такими как: Вена-Будапешт, Вена-Зальцбург. В прошлом году были востребованы туры на озера Австрии, в этом году бронирования таких туров идут не так активно, — отмечают в BSI Group.