Электронные сервисы должны решать новые задачи туристической отрасли

TravelWeekly, 15.08.2017

Туристическая отрасль испытывает дефицит внедренческих решений, основанных наприменении электронных сервисов, считает председатель Совета Туристической ассоциации Мир без границ Игорь Конышев. Поего мнению, серьезный рост турпотока нарынке внутреннего ивъездного туризма запоследние несколько лет дал представление определе нагрузки намеханизмы, которые десятилетиями обеспечивают работу отрасли.

Необходимо перестать относиться кэлектронным сервисам как кмодной теме. Мыдолжны думать иговорить обинструментах, которые существенно облегчают жизнь как компаниям иорганизациям, работающим натуристическом рынке, так и, собственно, туристам. Если речь обэлектронном билете вмузей, тоэто должно быть так, как сегодня натранспорте: контроллер считывает штрих-код непосредственно навходе. Сейчасже посетитель тех музеев, которые вообще предоставляют сервис электронного билета, вотдельном окошке обменивает электронный ваучер набумажный билет. Да, музей неможет предложить иного, т. к. корешок билета сегодня является единственным документом строгой отчетности. Возможно, тут надо менять правила. Азаодно избавляться отинерции мышления, как всвое время сказал министр культуры Владимир Мединский, говорит И. Конышев.

Пословам председателя Совета Мира без границ, внедрение электронных услуг вмузейной сфере способно разрешить часть проблем, связанных сдоступом туристских групп кнаиболее популярным объектам показа.

Рост внутреннего ивъездного туризма диктует музеям переход нановые инструменты планирования иуправления продажами, кмеханизмам плавного управления потоками, которые комфортны как для туроператоров, так идля самих туристов. Возможно, стоилобы подумать овведении практики динамического ценообразования. ВXXI веке электроника, анепристрастный человек должен реагировать напиковую нагрузку. Влюбом случае, электронные сервисы должны вытеснить срынка посредников. Пролезть вмузей темже нелегальным китайским структурам будет много сложнее, уверен Игорь Конышев.

ВМире без границ неоднократно указывали нанеобходимость перехода наэлектронные сервисы при обслуживании в т. ч. ивъездных турпотоков, включая самый массовый изних китайский. Помнению заместителя исполнительного директора ассоциации Александра Агамова, практика работы отечественных туроператорских компаний пореализации безвизового туристического обмена между Россией иКитаем давно нуждается вновых современных инструментах.

Действующему Соглашению обезвизовых групповых туристических поездках между Российской Федерацией иКНР надо сказать спасибо зате17 лет, что вывели китайского туриста вбезусловные лидеры въездного потока. Нонеобходимо идти дальше: китайский поток растет, остро стоят вопросы мониторинга иконтроля ибольше нельзя шуршать бумажными списками подтверждений, когда вокруг цифра. Когда президент Владимир Путин говорит, что цифровые технологии должны стать частью всех сфер жизни, речь безусловно идет обэффективности иудобстве, вкоторых, применительно ктуристической сфере, нуждаются ибизнес, ирядовой турист. Принимающие китайских групповых туристов российские компании проходят достаточно утомительные изатратные повремени процедуры согласования туристических списков ворганах координации (турадминистрациях). Еслибы такие списки подавались через электронные процедуры, тотуристический бизнес отэтого только выигралбы. Напоследнем заседании виюле члены Совета Мира без границ сформулировали соответствующие поправки. Мынадеемся, что они будут приняты вовнимание Ростуризмом иМинкультом при согласовании скитайской стороной нового Межправсоглашения, говорит Александр Агамов.

Поего мнению, перевод процедуры заверения туристических списков врегиональных администрациях сбумаги нацифру радикально снизит процент механистических ошибок при подаче документов, сведет кминимуму человеческий фактор вэтом процессе.

Ксожалению, нарынке есть структуры, которые дорожат отжившими свое схемами, потому что научились вполне комфортно, покрайней мере, для самих себя, обслуживать изъяны ипрорехи действующих процедур. Призывая непереходить наэлектронные сервисы всфере российско-китайского туристического обмена, где-фактор присутствия теневого бизнеса есть предмет особой озабоченности состороны участников рынка, они консервируют питательную среду для различного рода теневых схем. Бумажные списки, которые теряются или неправильно заполнены, бесконечное ожидание штампа разрешительной печати, сверка списков награнице все это должно уйти впрошлое, считает Александр Агамов.