Россияне не прочь заменить Турцию на другое направление, но не на внутренние курорты

TravelWeekly, 21.08.2017

Операторы повнутреннему туризму подтвердили RATA-news, что наши сограждане нерассматривают российские черноморские вкачестве альтернативы пляжной Турции из-за вируса Коксаки, втом числе ипопричине близкого завершения летнего сезона. Аесли ижелают поменять направление, товыбирают, как правило, зарубежные страны, вчастности, Грецию, Тунис или Кипр.

Пословам директора попродажам НТК Интурист Сергея Толчина, колебания спроса нароссийские курорты впоследние две недели зафиксированы врамках среднестатистической погрешности. Мынаходимся навыходе изсезона, поэтому беспокойство людей поповоду вируса уже нескажется налетних итогах. Даже если кто-то ипринял решение вместо Турции отдохнуть нанашем черноморском побережье, это уже невлияет нарыночную ситуацию вцелом, подчеркнул он.

Недумаю, что эта история свирусом дала сколько-нибудь серьезный прирост повнутреннему туризму, соглашается сколлегой коммерческий директор компании Алеан Оксана Булах. Однако она добавила, что оператор как раз вэто время проводит акцию для своей агентской сети, чем иобъясняется текущий рост продаж накурорты Черного моря России. Обычно вначале августа мызамечали характерное для конца сезона падение спроса, носейчас, благодаря нашей акции, снижение сместилось наконец месяца, уточнила г-жа Булах.

Увеличения спроса нароссийских направлениях ненаблюдают ивкомпании Роза ветров. Вэтом году продажи стабильно плохие, идаже вирус Коксаки непомог увеличению внутренних турпотоков. Поитогам сезона ожидаем неменее 30% снижения объемов посравнению спрошлым годом. Судя попродажам напериод бархатного сезона, лучше нестанет, хорошо еще, если удержим падение хотябы на30%, говорит заместитель генерального директора попродукту Елена Савченко. Порасчетному центру своей агентской сети эксперт видит, что Турцию продолжают бронировать, пусть иснебольшим спадом частично туристы переориентируются наГрецию иТунис.

Генеральный директор компании Мультитур Дмитрий Шаров также неотмечает влияния темы вируса вТурции навыбор российских туристов впользу внутренних курортов. Нообратил внимание нато, что сейчас клиенты бронируют преимущественно наближайшие заезды, хотя раньше глубина продаж составляла месяц. Возможно, это связано сметеоусловиями, погода, наконец, наладилась, вот люди ирешаются напоездку впоследний момент, предположил г-н Шаров.

Навзгляд заместителя генерального директора сочинской компании Росюгкурорт Валерия Сычева, вСочи отдыхает иной турист, нежели вТурции, поэтому иперераспределение потоков маловероятно. Даже когда Турция была закрыта, доля турецких клиентов вобщем сочинском турпотоке составляла неболее 10%. Тогда люди приехали отбезысходности, ненайдя других вариантов. Исейчас поменяют Турцию, скорее, наГрецию иКипр, аненароссийские курорты. Явную недозагрузку впиковые даты онобъясняет, среди прочего, стратегической ошибкой отельеров вценообразовании. Местные объекты выставили наэтот год цены, ориентируясь напоказатели выдающегося 2016 года. Этот фактор исработал вминус при открытии Турции, полагает г-н Сычев. Поего оценкам, падение поитогам сезона достигнет 30%.

Дмитрию Шарову итоги года покурортам Краснодарского края видятся соснижением 37%, поКрыму 42%. Как отметил Сергей Толчин, наибольшее отставание отпоказателей минувшего года наблюдалось вмаеиюне, восновном, из-за климатических особенностей начала лета изасчет активного ценового стимулирования покраям сезона состороны некоторых выездных направлений. Виюлеавгусте это отставание стало сокращаться. Реально поправить ситуацию еще может бархатный сезон. Если сентябрь иоктябрь будут теплыми, думаю, выйдем науровень снижения турпотока порядка 510% посравнению слетом 2016, подчеркнул г-н Толчин.

Источник

Материалы по теме