Тульские бренды войдут в «Гастрономическую карту России»

TravelWeekly, 21.08.2017

Тульские бренды войдут вГастрономическую карту России. Обэтом корреспонденту ИАREGNUM сообщили вуправлении пресс-службы правительства Тульской области 21 августа поитогам презентации гастрономических брендов Тульской области участникам экспедиции Юг общефедерального проекта Гастрономическая карта России. Мероприятие состоялось натерритории музея-усадьбы Л. Н. Толстого. Проект Гастрономическая карта России реализуется Федеральным агентством потуризму при поддержке министерства сельского хозяйства РФиРоссийского экспортного центра инаправлен напопуляризацию эногастрономических исельских туров понашей стране, напродвижение блюд национальной ирегиональной кухни.

Министр культуры региона Татьяна Рыбкина, приветствовавшая участников экспедиции, отметила, что наряду систорическими символами Тулы набирают популярность гастрономические бренды. Они уже широко известны запределами области ипривлекают туристов. Так, напомнила министр, поинициативе губернатора Тульской области Алексея Дюмина знаменитый тульский пряник вошёл вбортовое меню компании Аэрофлот.

Председатель комитета Тульской области поразвитию туризма Владимир Аллахвердов представил членам экспедиции народный стол Тульской области, оформленный вконцепции Тульское чаепитие. Настоле представлены как уже известные гастрономические символы региона, так иновая, набирающая популярность продукция тульских производителей. Главными символами стали тульские самовары, тульские пряники ибелёвская пастила. Врегиональное гастрономическое меню вошли старинные блюда тульской кухни. Среди них Анковский пирог, приготовленный порецептам Софьи Толстой, пирог Бунинский сад, пирожки изкрапивы.

Нанародном столе Тульской области были представлены новые, ноуже популярные бренды, такие как питьевой йогурт Тульский пряник, суворовские конфеты, берёзовый квас, булочки Венёвки, белёвский мармелад, белёвский зефир, ягодный чай идругие.

Особое внимание заслужили блюда, приготовленные известными рестораторами региона. Шеф-повар локаворского ресторана Марк иЛев Михаил Лукашонок удивил гостей мороженым изщавеля сленивым крапивным печеньем, мороженым стульским пряником иземляникой, плум-пудингом наоснове чернослива, идругими необычными вкусностями. Блюда порецептам изповаренной книги Софьи Толстой представил руководитель ишеф-повар ресторана Дворянская усадьба Николай Муравьев. Шеф-повар ресторана Большой Кремлёвский Дмитрий Трещенков представил облепиховый торт спряничным коржом Кремлёвский идесерт Яблочный самбук.

Руководитель экспедиции Юг федерального проекта Гастрономическая карта России Екатерина Шаповалова отметила, что Тульская область богата историческими иуникальными гастрономическими брендами, умногих изкоторых есть значительный экспортный потенциал.

Она также подчеркнула, что включение тульских брендов вГастрономическую карту России поможет продвигать тульскую продукцию нароссийском имеждународном рынках, атакже привлечёт врегион туристов. Тем более что внастоящее время набирает популярность гастрономический туризм. Карта позволит предоставлять новые форматы туруслуг кулинарные мастер-классы, адаптированные под туризм, атакже новые формы подачи иорганизации питания: дегустационные сеты региональной кухни, фермерские завтраки, посещение ферм ипроизводства имногое другое.

Тульская область открывает вторую экспедицию, вошедшую впроект Юг. Первая экспедиция Восток стартовала вначале августа воВладимирской области. Итогом проекта станут региональные гастрономические карты, наоснове которых затем будет создана единая интерактивная Гастрономическая карта России.