Авиакомпания «Азимут» намерена начать полеты уже в сентябре

TravelWeekly, 23.08.2017

Азимут новая авиакомпания юга России. Сейчас базируется ваэропорту Ростова-на-Дону, авдекабре станет базовой для нового аэропорта Платов вРостовской области. Это проект владельца московского аэропорта Внуково Виталия Ванцева ибывших топ-менеджеров авиакомпании Якутия Павла Удода иПавла Екжанова. Как сообщают СМИ, персонал нового перевозчика вомногом состоит избывших сотрудников закрывшейся авиакомпании Донавиа иростовского филиала ЮТэйр.

Азимут намерен начать операционную деятельность всентябре. Вмаршрутную сеть войдут рейсы изРостова-на-Дону иКраснодара вМоскву, Сочи, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Симферополь, Уфу, Омск, Екатеринбург, Махачкалу, Самару, Новосибирск, Грозный иКазань. Далее планируется расширить географию полетов ивыполнять рейсы вМинеральные Воды, Калининград, Челябинск, Сургут, Волгоград, Геленджик иАстрахань. Иззарубежных маршрутов предполагаются полеты вЕреван, Прагу, Стамбул, Франкфурт иТель-Авив.

Сейчас впарке Азимута три лайнера SSJ-100. Насайте перевозчика сообщается, что третье воздушное судно прибыло совсем недавно, 13 августа, врамках реализации контракта сГосударственной транспортной лизинговой компанией. Как ивсе воздушные суда авиакомпании, это улучшенная модификация SSJ100-95LR Сухой Суперджет 100 сувеличенными максимальной взлетной массой идальностью полета.

Как уже писала RATA-news, потребность вмежрегиональных рейсах сейчас огромная. Многие жители жалуются, что немогут слетать всоседний регион. Неправильно, когда Москва выступает хабом нетолько для европейской, ноиостальной части страны. Европейские перевозчики также часто предлагают рейсы вкакие-то города спересадкой вхабе, например, Франкфурте-на-Майне. Причем, такой перелет, как правило, дешевле, ноглавное, что это один билет, учитывающий пересадку. Унасже отправляясь, например, изКемерово вВолгоград через Москву, человек покупает неединый билет, адва автономных. Иесли самолет вМоскву опоздал, тонаоставшуюся часть маршрута придется покупать новый билет. ВЕвропеже авиакомпания втаком случае предложит адекватную замену засвой счет. Попытки создать авиакомпанию для межрегиональных перелетов поРоссии предпринимались нераз. Однако пока эта ниша, побольшому счету, так инезанята.

Пословам представителя международного туристического метапоисковика Momondo Ирины Рябовол, российские пассажиры заинтересованы вперелетах постране, восновном, понескольким лидирующим направлениям Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Что касается других городов России, тотут картина меняется отрегиона крегиону. Поданным Momondo, втоп-10 популярных направлений среди жителей Ростова-на-Дону, где базируется Азимут, первая тройка это Москва, Петербург иСимферополь. Поэтим маршрутам прямые рейсы изРостова исейчас совершаются регулярно. Авот докурорта Сочи, который закрывает ростовский топ-10, можно долететь только спересадкой встолице. Все остальные места рейтинга занимают зарубежные направления интерес ростовчан кперелетам внутри страны пока несформирован.

Жители Ростова также часто запрашивают перелеты вЕкатеринбург, Новосибирск, Казань, Самару, Калининград иСургут. Попоследним двум направлениям авиакомпания Азимут летать пока непланирует. Авот спрос наперелеты вУфу, Нижний Новгород, Омск, Махачкалу иГрозный, куда тоже объявлены рейсы Азимута, вдесятки раз ниже, рассказала г-жа Рябовол RATA-news.

PR-менеджер портала Aviasales Юлия Домрачева также видит вмаршрутной сети авиакомпании Азимут востребованные направления. Маршрут Ростов Москва занимает унас 22место поколичеству продаж авиабилетов вавгусте-2017. Кстати, это направление обслуживают также Победа, Россия, Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр иСеверный ветер. Особым спросом пользуются рейсы изКраснодара вМоскву попопулярности это 10-е направление. Поэтому маршруту летают ЮТэйр, Аэрофлот, ВИМ-Авиа, S7, Уральские авиалинии иСеверный ветер, рассказала она.

Вообще самые популярные маршруты изКраснодара Москва, Петербург, Сочи, Екатеринбург, Симферополь, Новосибирск, Тюмень иКазань, аизРостова Москва, Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Сургут иСочи.

Помнению авиаспециалистов, появление Азимута увеличит выбор для пассажиров сюга России иусилит конкуренцию насильно монополизированном рынке. Втурбизнесе полагают, что новый перевозчик может положительно повлиять нетолько наразвитие пассажирских перевозок, ноивнутреннего туризма. Правительство постоянно ставит задачу повысить доступность перевозки, аничего неменяется. Так что любые улучшения логистики внашей большой стране это плюс. Увеличение числа перевозчиков также назревшая необходимость. Это хорошо показала ситуация сВИМ-Авиа, которая вначале нынешнего сезона вдруг резко сократила чартерные программы. Унас были программы начерноморские курорты издесяти регионов, азамену найти было невозможно, рассказал RATA-news генеральный директор НТК Интурист Виктор Тополкараев.

Туроператор планирует начать переговоры сперевозчиком, однако многое будет зависеть отценовой политики Азимута. Пока сложно сказать, как будет построена его экономика. Содной стороны, уавиакомпании несамые емкие самолеты, сдругой для поездок накурорты изКраснодара иРостова есть альтернативные пути. Так что, надеюсь, нам удастся вывести перевозчика нарыночные цены, пояснил собеседник.

ВРоссии, безусловно, надо развивать авиасообщение между регионами. Ноэто глобально. Аесли посмотреть наситуацию конкретно врегионах, появляются сомнения, что это как-то повлияет наразвитие внутреннего туризма, поделилась заместитель генерального директора компании Роза ветров Ирина Глазкова. Поеесловам, финансовая ситуация врегионах плачевная. Например, туристы изАстрахани готовы ехать кЧерному морю настарых автобусах за7тыс.рублей нанеделю. ИзВолгограда, откуда раньше вКрым добирались пожелезной дороге, теперь также едут наавтобусах, потому что перелет людям непокарману.

Хорошо, что появился новый перевозчик. Нокакие онвыставит цены? Ясгрустью смотрю нанаши авиакомпании, туже Победу, которая заявляет себя как лоукостер, аденьги берет, как обычная авиакомпания, даеще отказывает вбесплатной перевозке багажа. Это условия недля туристов, адля командированных, пояснила г-жа Глазкова. Обеднение населения, дорогой перелет, отсутствие реальной программы развития туризма встране вот, поеемнению, причины провального сезона-2017: Повсем основным направлениям мыполучим спад, причем, не20%, как заявляют чиновники, авсе 4050%.