Попасть в Финляндию на «чартерном» автобусе стало дороже

TravelWeekly, 04.09.2017

Нафинском направлении, пока так иневернувшемся кпиковым показателям турпотока 2013 года, появилась новая проблема: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) перестала выдавать разрешения компаниям, осуществляющим нерегулярные рейсы. Врезультате уже сейчас вПетербурге выросли цены наперевозку посистеме отдвери додвери, сообщает наш корреспондент вСеверной столице.

Согласно статистике, засемь месяцев 2017г. границу России иФинляндии пересекли немногим больше 5,2млн человек (на29% меньше, чем в2013-м). При этом 70% пересечений (почти 3,65млн), поданным Пограничной охраны Финляндии, пришлось нароссиян.

Пооценкам экспертов, значительную долю изних составляют те, кто едет вФинляндию наавтобусе (включая микроавтобусы) ииспользует страну как транзитную сцелью дальнейших путешествий. Однако теперь уперевозчиков, выполняющих чартерные авторейсы, появились сложности.

Дело втом, что, вотличие отэкскурсионных ивыполняющих регулярные рейсы автобусов, осуществляющие перевозки отдвери додвери должны получать разрешение отАСМАП (оно требуется всвязи стем, что водном направлении едут одни пассажиры, авдругом другие). Однако количество таких разрешений постоянно снижается всвязи снамерением Минтранса перевести большую часть пассажирского потока между странами нарегулярную (илидругую легко контролируемую) основу.

Ихотя сложившаяся ситуация уже привела кнекоторому росту цен науслугу, преувеличивать проблему вПетербурге пока неспешат: восновном, она затронула самостоятельных туристов.

Если говорить оборганизованном туризме, вэтом направлении практически ничего неизменилось, подчеркнули вкомпании e-Finland. Стоимость однодневных (даидругих) туров вФинляндию все таже, азабронировать поездку без проблем возможно запару дней доотправления. ВЛаппеенранту (это самый близкий кПетербургу город Финляндии) есть возможность съездить надень засумму от650700рублей, авдругие ближние (Иматра, Котка ипр.) за800900. Причем стоимость таких туров остается стабильной, как минимум, последний год.

Это вовсе неудивительно: нафинском направлении очень высокая конкуренция, ипоэтому никто нестанет повышать цену затур без видимых причин, считает Дмитрий Зимин, менеджер компании Искусство путешествий. Апока таких причин нет, поскольку поток желающих отправиться вФинляндию хотя ирастет, добылых величин ему еще далеко. Отчасти ипотому, что вэту страну значительная часть петербуржцев отправляется самостоятельно.

Именно они как раз иявляются основными клиентами компаний, осуществляющих перевозки вФинляндию попринципу отдвери додвери. Ведь втом случае, если надо сбагажом добраться отдома вПетербурге доопределенного адреса (включая аэропорт вХельсинки, откуда летают низкобюджетные авиакомпании) вФинляндии, это очень удобно. Однако стремление сократить чартерные иусилить регулярные перевозки уже привела ктому, что добраться доаэропорта Вантаа вХельсинки изПитера стало на200400рублей дороже (всреднем, такая поездка тянет уже на1,41,5тыс.рублей).

Вместе стем сбронированием услуги особых сложностей всеже ненаблюдается, авкачестве запасного остается вариант использования регулярной автобусной перевозки, которую натерритории Финляндии придется дополнить поездкой наобщественном транспорте.
/Турбизнес/