Реакция: Что говорят зрители фильма «Матильда» после премьеры во Владивостоке

TravelWeekly, 12.09.2017

11 сентября, во Владивостоке состоялся предпремьерный показ фильма Алексея Учителя Матильда. Одновременно вчетырех залах кинотеатра Иллюзион Парк зрители увидели историю любви цесаревича Николая (будущего императора России НиколаяII) и польской балерины Матильды Кшесинской.В тот же день в Москвеподожглидва автомобиля у офиса Константина Добрынина адвоката Учителя, на месте поджога обнаружили листовки сословами За Матильду гореть.Съемки фильма Алексея Учителя шли в течение четырех лет. Его бюджет, поданным Российской газеты, составил 25миллионов долларов (это частные игосударственные инвестиции), большая часть которых ушла на костюмы идекорации. Против картины выступили депутат ГосдумыНаталья Поклонскаяиправославные активисты. В Петербурге напротив студии Лендок, где находится офис Алексея Учителя, неизвестныевывесилибаннер с надписью: ЗаВеру, Царя и Отечество! Учитель, руки прочь от Русского Царя!. В ночь на31августа здание киностудиизабросалибутылками с зажигательной смесью. 4сентября нагруженный газовыми баллонами грузовикврезалсяв кинотеатр Космос в центре Екатеринбурга. Причиной поступка водительназвалсвое возмущение показом в кинотеатре фильма Матильда.Учитель, его адвокат и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман обвинили Наталью Поклонскую в провокации инцидента, на что депутатответилацитатой из Майн кампф.В российский прокат Матильда выйдет 26 октября 2017 года. The Village+ Владивостокпобывална первом показе Матильды в России и пообщался созрителями после премьеры.АНДРЕЙ ВАСИЛЕНКОкинокритикЭто типичная фантазийная мелодрама иторжествующая свобода креативного духа. Алексей Ефимович Учитель вместе сосценаристом отпустили вожжи и вновь напомнили о главной ценности современности свободе самовыражения. Единственное, что может оскорбить этот фильм, это чувство хорошего вкуса. Хотя значимость китча длякультуры факт, который оспаривать невозможно.По отношению к Николаю II это очень комплиментарный фильм. Он показан человеком, который разрывается между любовью и долгом. При этом в конце он делает замечательный выбор выбор ответственного государя, поэтому я не знаю, почему разволновалась мадам Поклонская. Он возвращается в лоно семьи. Роскошный финал.Что касается актерской работы, Ингеборга Дапкунайте прекрасна всегда. Все остальные не знаю. Понимаете, подобные фильмы не дают простора актеру, здесь все крепко сжато рукой режиссера. И вообще, отрицать нельзя, лента интересная илюбопытная. Историческая фантастика с примесью любовного романа сочетание мощное. Парчи, кстати, было много и это тоже хорошо. Ожидаю восторженные отзывы зрителей.АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВфотографОчень красивые костюмы и крутые, дорогие декорации. Первое впечатление все нормально, но чем дальше шел фильм, тем я больше расстраивался. Начало было скомканным: откуда появилась вообще эта балерина, откуда появился персонаж Козловского, которого показали почти как киберсолдата. И вообще сценарий часто нелогично выстроен: мало что объясняется про героев, некоторые персонажи лишние, и непонятно, почему они появляются-исчезают.Трудно абстрагироваться от того, что Матильда не просто фильм, а прецедент по отношению к происходящим вокруг него событиям. Что касается оскорбления чувства верующих, то вынужден разочаровать. Тут все ходят протирают иконостасы и молятся изо всех сил.Вообще, меня зацепила история любви Николая иМатильды, я сидел и думал: Да будьте же вы вместе, вы же любите друг друга. Ярким моментом стала сцена наХодынке, но она была очень короткая. Очень красиво показан балет вначале, потом его становится все меньше именьше.ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬблогерУ меня очень положительное впечатление. Мне понравился фильм, он красивый, с хорошей операторской работой. Классно сделаны декорации, видна каждая мелкая деталь костюмов. Не заметил никакой пошлости, всего три раза была показана грудь, и это было снято художественно.История сильная. Николая II здесь показали как обычного человека со своими чувствами. Как он сопереживал, любил. Недостатков нет, мне очень понравилась режиссерская работа. Фильм снят красиво. Я надеюсь, что Матильда выйдет ивзарубежный прокат, потому что в России не каждый режиссер снимает такой качественный продукт.ВАДИМ МАРТЫНЕНКОбезработныйСнято интересно, выглядит красиво. Большей частью я оценил визуальную сторону вопроса, а не историческую тему объединения государственности и православия наРуси. Я смотрел на разные сцены в фильме и не мог отделаться от мысли, что церковь отождествлялась сгосударством.Очень крутые актерские работы, особенно Кшесинская. Ее выражение глаз, эмоции. Я бы поверил такой женщине, что она в меня влюбилась. Касаемо Николая II, у меня появилось внутреннее сравнение его с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Такой же мягкий, добрый и гаджеты любит. Жалко было Данилу Козловского, которому дали пять минут экранного времени без нормальной истории. Вообще, осталось ощущение, что существует еще ирежиссерская версия фильма в полтора раза длиннее и без сумбура вповествовании.Накануне Алексей Учитель пообщался со зрителями. Он высказался о действиях Натальи Поклонской как о медицинском случае, отметив ее фанатичную любовь к Николаю II. Чуть позже стало известно, что Наталья Поклонская подала в суд наУчителя от имени 90-летней гражданки Канады Ольги Куликовской-Романовой, жены племянника Николая II. Иск был зарегистрирован вОктябрьском районном суде Петербурга.Несмотря на то что фильм называется Матильда, Алексея Учителя больше интересовала фигура цесаревича. Он хотел показать его не иконой, ачеловеком, который переживает мучительный выбор между любовью и долгом. Учитель говорит, что эта история во многом определила и то, в какой России мы живем сейчас. Также, по его словам, он не связывался с представителями царской семьи, так как ныне живущие плохо помнят, что тогда было.Решение представить фильм во Владивостоке режиссер принял лично, и это частично связано с условиями выдвижения фильма на премию Оскар. Также Учитель хотел увидеть первую реакцию зрителей и, возможно, в связи с этим изменить рекламную кампанию. Билеты на Матильду были проданы воВладивостоке в течение нескольких часов, что очень порадовало режиссера.На входе в кинозалы охрана с металлоискателями досматривала людей, а также просила показать сумки. На вечер показа кинотеатр усилил свою охрану, были привлечены полицейские. Всего за безопасность отвечало около 50человек.Перед стартом фильма Алексей Учитель зашел в каждый зал и призвал зрителейпроголосоватьза свободу выбора и свободу искусства на сайте кинокартины.the-village.ru