Ростуризм намерен сообщать в ФАС о демпинге туроператоров

TravelWeekly, 14.09.2017

Объявивший оприостановке своей деятельности вконце августа туроператор Ted Travel заставил чиновников вновь заговорить овозможности контроля ценовой политики участников рынка. Именно демпинг состороны этого туроператора глава Ростуризма Олег Сафонов назвал одной изключевых причин его несостоятельности. 28 августа г-н Сафонов ипосол Турции вРоссии Хюсейн Лазип Дириоз договорились осовместной выработке мер попротиводействию демпингу натуристическом рынке. Анапрошедшем Восточном экономическом форуме глава Ростуризма заявил, что ведомство рассматривает возможность передачи данных одемпингующих участниках рынка вФедеральную антимонопольную службу (ФАС).

Позже вРостуризме объяснили, что агентство будет анализировать отчетность околичестве отправленных туристов ивыручке, которую туроператоры сэтого года предоставляют вобязательном порядке. Ведомство намерено рассчитывать среднюю стоимость проданного компанией тура: если она будет слишком низкой или значительно уменьшится вгодовой динамике, это может стать основанием для передачи сведений вФАС.

Однако четких ценовых ориентиров, запределами которых начинается демпинг, уРостуризма нет. Вчастности, продавать туры поцене авиаперелета внизкий сезон нормальная маркетинговая практика, ккоторой прибегают все участники рынка, утверждают водин голос операторы. Они убеждены, что делать исходя изэтого выводы офинансовой устойчивости туроператоров некорректно.

Демпинг также применяется, когда новый игрок выходит намассовое направление. Первое время онвлюбом случае вынужден продавать туры дешевле конкурентов, чтобы получить какую-то долю покупателей. Правда, именно так поступил Ted Travel, имызнаем, чем это закончилось.

Представитель Onlinetur.ru Игорь Блинов сказал Коммерсанту, что считает демпинг опасным только для нишевых туроператоров, концентрирующихся наконкретном направлении: Многопрофильный туроператор потери отодного направления нивелирует засчет других.

Пословам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, разговоры овредности демпинга ведутся практически смомента появления рыночных отношений втуризме. Нопроблема втом, что вотрасли неработает антидемпинговое регулирование. Поэтому непонятно, покаким критериям Ростуризм собирается выявлять заниженные цены тем более что уведомства нет контролирующих функций. Себестоимость втурбизнесе понятие относительное. Любой туроператор сможет вполне аргументированно объяснить стоимость своих туров динамическим ценообразованием, особыми договоренностям спартнерами, наличием собственной авиакомпании, отелями вуправлении или всобственности и т. д. Идаже, если понадобится, организует любые официальные письма, подтверждающие обоснованность цен.

Различного рода антидемпинговые меры предусмотрены несколькими федеральными законами, продолжает Ирина Тюрина. Например, 165-ФЗ регулирует отношения при импорте товаров. 44-ФЗ устанавливает антидемпинговые меры вгосзакупках, при проведении конкурса иаукциона. 135-ФЗ Озащите конкуренции запрещает демпинг состороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение нарынке определенного товара. Адоминирующим признается положение компании, доля которой вопределенном сегменте рынка превышает 50% или хотябы неменее 35%. Врядли Ростуризм сможет назвать доминирующего оператора нетолько поТурции, ноиполюбому другому направлению.