Судоходство на Байкале: и «волки» сыты, и туристы целы

TravelWeekly, 15.09.2017

ВБурятии состоялось заседание рабочей группы поразвитию пассажирских перевозок водным транспортом итуризма вакватории Байкала. Поитогам заседания руководитель Росморречфлота Виктор Олерский заявил, что развитие флота наБайкале является перспективным направлением, иесть необходимость создания необходимой инфраструктуры. Эксперты считают, что идея развивать пассажирский флот наБайкале логична ипозволит соблюсти паритет между вопросами сохранения экологии иразвития местного сообщества имелкого бизнеса.

Насостоявшемся наэтой неделе заседании межведомственной рабочей группы поразвитию пассажирских перевозок водным транспортом итуризма вакватории Байкала, которое провел руководитель Федерального агентства морского иречного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский, правительство Бурятии предложило комплекс мероприятий поразвитию пассажирских перевозок вакватории озера Байкал. Вчастности, для увеличения туристической привлекательности региона власти заявили онеобходимости запуска водных маршрутов, связывающих населенные пункты северного ивосточного побережья озера Байкал сзападным побережьем.

Виктор Олерский всвою очередь заявил, что для этих целей Министерство транспорта готово выделить средства напроведение дноуглубительных работ вакватории Байкала, намодернизацию причалов, атакже построить экологическое судно. Предусмотренные мероприятия развития инфраструктуры напричальных сооружениях, развитие флота впервую очередь дадут хороший толчок вразвитии всего туристического сегмента наБайкале. Сегодня нет качественного флота и, соответственно, туроператоры немогут предложить туристу качественную услугу. Мысегодня выделили три группы флота, которые существуют икоторые перспективны. Это тур одного дня, который предлагается насудах типа Ярославец, пассажирские перевозки насудах типа Баргузин итретья группа пассажирские суда вместимостью до200 пассажиров, отметил Олерский.

Онтакже сообщил, что засчет федеральных средств вразмере 150млнрублей будет реконструирован земснаряд судно технического флота, предназначенное для проведения дноуглубительных работ. Кроме того, поитогам заседания принято решение остроительстве экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом водные суда, принимать ссудов нефтесодержащие итвердо-бытовые отходы.

Судно необходимо для комплексной переработки отходов, как жидких, так исухих. Стоимость судна составит порядка 500млнрублей, оно будет базироваться набурятской стороне, вТурке, где присутствие флота максимальное. Строиться оно будет засчет средств федерального бюджета, отметил руководитель Росморречфлота.

Исполняющий обязанности главы Бурятии Алексей Цыденов, комментируя итоги заседания, подчеркнул, что для республики достигнуты значительные договоренности. Министерство транспорта РФиРосморречфлот хочу поблагодарить законкретную работу ирезультат. Во-первых, поддержано предложение попроведению дноуглубительных работ вТурке ивакватории порта. Второе поддержано подключение кданным работам дополнительных причалов, втом числе инаСеленге отУлан-Удэ доОмулевки попредложению туроператоров, подчеркнул чиновник.

Помнению экономиста Станислава Савельева, попытки властей урегулировать ситуацию сперевозками туристов наБайкале должны быть встречены содобрением. Вситуации, когда образуется стихийный интерес бизнеса кобъекту, нужно регулирующее воздействие, чтобы бороздили воды, скажем так, цивилизованно, сказал Савельев винтервью ИАREGNUM. Это иповысит безопасность перевозок, ипозволит регулировать антропогенную, экологическую нагрузку, соблюсти паритет между вопросами защиты этого уникального озера иразвития местного сообщества, мелкого бизнеса.

Идея развивать пассажирский флот наБайкале логична идавно напрашивается. Тем более уорганов государственной власти есть естественное желание рационально использовать вложения, которые уже сделаны втурзону набурятском берегу Байкала, говорит эксперт всфере туризма Галина Солонина. Сейчас порт вТурке образец неэффективных вложений: миллиарды бюджетных рублей ушли настроительство отличного, современного иабсолютно невостребованного порта. Сейчас онпустует. Заявления чиновников отом, что там присутствует много судов,-либо отнезнания, либо отжелания создать информационный фон, способствующий приходу этих судов. Из-за невостребованности порта там теперь требуется проводить дноуглубительные работы, поскольку образовались подводные мели. Сейчас, видимо, речь идет отом, чтобы повысить привлекательность порта вТурке. Это правильный подход, раз ужденьги все равно вложены.

Галина Солонина убеждена, что туры поБайкалу должны включать оба побережья ииркутское, ибурятское. Как показывает практика, это востребовано. Туристов неволнует, где какой субъект Федерации, имнужен Байкал как единый уникальный поразнообразию природный объект, подчеркнула она. Недумаю, что речь идет овытеснении малого флота впользу крупных компаний-перевозчиков. Напротив, если организованных маршрутов будет больше, что могут себе позволить только крупные компании, излишки спроса выплеснутся вмалый частный бизнес, который может формировать индивидуальные программы.

Единственно, жаль, что Иркутская область вэтих программах развития представлена только бизнесом, ноневластью, добавила Галина Солонина.

Добавим, что Байкал является одним изсимволов России исчитается привлекательным объектом для отечественных ииностранных туристов. Втоже время общую статистику посещения озера найти сложно Иркутская область иБурятия ведут статистику только применительно ксвоему региону. Понекоторым данным, вгод озеро посещают до200300 тыс. туристов.

Источник

Материалы по теме