Внутренний туризм возвращается к жесткой конкуренции с выездными направлениями

TravelWeekly, 15.09.2017

Возвращение Турции истабилизация курса рубля стали главными факторами, определившими летний спрос навнутреннем рынке. И, помнению экспертов, дело невтом, что турецкие отели дали какие-то особенно низкие цены российские объекты все равно дешевле. Ноутурецких есть важные преимущества хорошее соотношение цены икачества иумение грамотно выстраивать маркетинговую политику. Обэтом вчера напресс-конференции вИнтерфаксе сказал генеральный директор НТК Интурист Виктор Тополкараев.

После пары провальных лет выездной рынок пошел вбурный рост, что связано снесколькими причинами. Первая возвращение Турции, это сразу прирост порядка 3млн туристов поитогам сезона. Вторая народ свыкся сновыми экономическими реалиями ивозвращается кдокризисной модели поведения. Третья укрепление рубля, снижение курса валюты доходило до2025 процентов. Всвязи сэтим произошло удешевление туров зарубеж, рассказал он.

Помнению г-на Тополкараева, если откроют Египет, это даст турбизнесу еще 1,52млн туристов. Правда, мыуже два года каждые три месяца слышим, что его вот-вот откроют, ноничего непроисходит. Носейчас есть общее ощущение, что мятник качнулся всторону Египта нам кажется, что вближайшее время оннарынок вернется, отметил Виктор Тополкараев. Сначала Каир, азатем дадут разрешения начартерные перелеты вШарм иХургаду. Иэто будет дополнительный толчок развитию выездного туризма, так как зимой, как всем известно, альтернативы Египту нарынке нет.

Говоря оситуации свнутренним туризмом, эксперт отметил, что невидит катастрофического падения или кризиса: Внутренний рынок пребывает внормальном состоянии. Два прошлых года были отмечены уникальными условиями, стимулирующими спрос наотдых вРоссии. Сейчас внутренний туризм возвращается кжесткой конкуренции свыездными направлениями.

Виктор Тополкараев несчитает, что Турция предложила российскому рынку какие-то особенно низкие цены: Российские пакеты дешевле, чем турецкие. Нотурецкие отельеры серьезно выстраивают маркетинговую политику. Они дали низкие цены наэтапе раннего бронирования как раз когда российские курорты тарифы подняли. Витоге Турция смела всех клиентов, которые хотели получить качественный продукт занизкую цену, никто немог сней конкурировать. Смая турки начали цены поднимать ивиюнеиюле были точно недешевле гостиниц нанаших курортах.

Пословам эксперта, нароссийских курортах соотношение цена-качество часто хуже, чем намассовых выездных направлениях. Выход-либо повышать качество, либо понижать цены. Как это сделать мынераз говорили. Нужно субсидировать туроператоров, которые развивают внутренний туризм иберут насебя финансовые риски. Перелет изМосквы вСочи или Крым летом стоил для туроператоров 1011тыс.рублей. Билет вТурцию сучетом субсидий, которые давало государство (всреднем, 35долларов начеловека) тоже стоил 11тыс.рублей. Притом что вТурцию лететь 3,5 часа, авСочи 2 часа. Поэтому мысчитаем, что субсидирование авиаперевозки может перевезти кросту внутреннего туризма, подчеркнул г-н Тополкараев.