Санкции за задержку чартеров обсудят с авиакомпаниями и туроператорами

TravelWeekly, 18.09.2017

Минтранс разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. Проект документа, который предусматривает санкции за задержки, будут дополнительно обсуждаться с авиакомпаниями, сообщили Вестнику АТОР в Минтрансе. К обсуждению также привлекут представителей АТОР.ЗА ЗАДЕРЖКИ — ЗАПРЕТ НА ПОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖПредложения касаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов. Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку воздушных судов с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров, — пояснили Вестнику АТОР в пресс-службе Минтранса.Напомним, что летний сезон начался с веерных задержек авиакомпании ВИМ-Авиа. Впоследствии для нормализации расписания авиакомпания отменила ряд чартерных программ. Помимо ВИМ-Авиа, задерживаются рейсы России, Уральские авиалинии, Икар, РОЯЛ ФЛАЙТ, Якутии, Ред Вингс, Нордавиа, Северного Ветра, Ай Флай и т.д.Ситуация с ВИМ-Авиа привела к тому, что у туроператоров появились серьезнейшие основания говорить, и с авиакомпаниями, и с курирующим вице-премьером Виталием Мутко.Сейчас у туроператоров по выездному туризму по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году. Исходя из этой информации формируются фонды коллективной и персональной ответственности. У перевозчиков, которые заявляют чартерные программы, никто не спрашивает про их емкости, про то, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолетов будет в резерве и так далее. Выдавая допуск, такая информация не запрашивается, — рассказала ранее на пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.АТОР предложил совместно с Росавиацией перед началом сезона (в январе-феврале) проработать механизм взаимного информирования.Туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам, а Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы или нет. Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать, — считает эксперт.К ОБСУЖДЕНИЮ ПРИВЛЕКУТ ТУРОПЕРАТОРОВРанее представители АТОР уже присутствовали на совещании в Минтрансе, где эта идея была проговорена в общих чертах.Очередная встреча в Росавиации назначена на 20 сентября 2017 года. На нее приглашены крупные туроператоры участники АТОР. Мы считает, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс — это не должно привести к ограничению чартерных рейсов.Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозки, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен, — рассказал Вестнику АТОР генеральный директор компании Випсервис Дмитрий Горин.