В Госдуме придумали, как наказывать авиакомпании за овербукинг

TravelWeekly, 18.09.2017

Авиакомпании, допускающие продажу большего количества билетов, чем мест наборту так называемый овербукинг, будут штрафоваться вдесятикратном размере стоимости билета, сообщает 18 сентября Парламентская газета. Соответствующие меры прописаны взаконопроекте, который планирует внести зампредседателя комитета госдумы поэнергетике, депутат отСправедливой России Игорь Ананских.

Проблема, помнению законодателя, кроется внарушении договора между авиакомпанией ипассажирами. Сначала перевозчики продают больше билетов, чем мест всамолете, аесли нарейс приезжают все пассажиры, тонекоторой части предлагают полететь следующим рейсом либо вернуть деньги. Авиакомпании подсчитали, что примерно 710 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики ипускаются наухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег, говорит Ананских.

Депутат указывает, что такая порочная практика неурегулирована законом ичто наказать авиакомпании затакие шалости подействующему законодательству практически невозможно. При этом пассажиры несут существенные потери, опаздывая наделовые встречи или портя отпуска. Ясам нераз был свидетелем таких ситуаций. Людям предлагали лететь вдругое время, из-за чего крахом шли все ихпланы: кто-то опаздывал наследующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск, поясняет депутат.

Главный редактор отраслевого агентства Авиапорт Олег Пантелеев дополняет депутата иуказывает, что запрета наовербукинг несуществует ниввоздушном кодексе, нивфедеральных авиационных правилах. Фактически речь идёт оненадлежащем исполнении услуг: перевозчика привлекли кответственности занарушение прав потребителей, говорит Пантелеев.

Законодатели уверены, что если поправки ввоздушный кодекс будут приняты, тоэто даст авиаперевозчикам дополнительный стимул следить засоответствием проданных билетов количеству мест всамолете, адобросовестные пассажиры при этом смогут улететь посвоим билетам.

Впрочем, авиакомпании добиваются обратного необходимости узаконить овербукинг, иназывают данную меру антикризисной. Ихпозиция основана натом, что пассажир, знающий осверхлимитной продаже билетов, будет мотивирован неопаздывать, садиться всамолет трезвым ивыполнять все установленные правила, аиначе рискует неулететь вовремя.

Еще в2015 году Минтранс предложил законопроект, допускающий одностороннее изменение договора авиакомпанией при невозможности предоставить пассажиру место нарейсе, указанном вбилете. Правда, инициатива небыла поддержана иосталась настадии общественного обсуждения.

Внастоящий момент споры между пассажирами иавиакомпаниями разрешает суд. Вслучае, если поправки Игоря Ананских будут приняты, пассажиры получат больше оснований для защиты своих прав при использовании услуг авиакомпаний.