Авиакомпании испугались ответственности за овербукинг

TravelWeekly, 19.09.2017

Авиаперевозчики высказали решительное возражение предложениям Минтранса поповоду компенсаций пассажирам при овербукинге. Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций, науровне европейских размеров, неустроил российские авиакомпании. Стоит отметить, что вслучае так называемого овербукинга авиакомпании несут ответственность прежде всего врамках гражданского кодекса как нарушившие договор перевозки спассажиром (как илюбой другой договор), цитируют позицию перевозчиков РИА Новости.

Напомним, возвращать стоимость билета вдесятикратном размере туристу, попавшему вситуацию овербукинга, предложено взаконопроекте, который собирается внести вГосдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты поэнергетике, депутат отСправедливой России Игорь Ананских. Как сообщил депутат, подобная практика сейчас востребована уроссийских перевозчиков сцелью получения максимальной прибыли, при этом интересы пассажиров совершенно неучитываются.

Авиакомпании подсчитали что примерно 710 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики ипускаются наухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег. Ясам нераз был свидетелем таких ситуаций. Пассажирам предлагали лететь вдругое время, из-за чего крахом шли все ихпланы: кто-то опаздывал наследующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск, цитирует слова депутата Парламентская газета. При этом, поего словам, привлечь кответственности затакую практику авиакомпанию практически невозможно: запрета насверхлимитную продажу авиабилетов несуществует нивВоздушном кодексе, нивФедеральных авиационных правилах.

Игорь Ананских подчеркивает, что существующие наданный момент штрафы малы иутомительны для пострадавших туристов, которым приходится судиться сперевозчиком. Поего словам, необходимы более жесткие штрафные санкции заовербукинг. Если пассажир приехал вовремя, трезвый ивыполняет все установленные правила, ондолжен улететь посвоему билету. Пассажиру, которого непускают наборт самолёта под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию вразмере десятикратной стоимости билета. Таким образом, мырассчитываем, что это отобьёт уавиаперевозчиков желание продавать больше билетов, чем мест всамолёте, заявил депутат.