Спутник над Польшей. Круг 11-й

TravelWeekly, 21.09.2017

11-й Фестиваль польских фильмов Спутник над Польшей будет пройдет с2 по12 ноября вваршавских кинотеатрах Луна, Электроник, атакже Иллюзион. Нарегиональные выпуски приглашаем зрителей повсей Польше сноября помарт 2018 года.

Бльшую часть программы 11-го Спутника составляют самые последние российские фильмы. Среди них как иартхаусное кино, так имейнстримные российские блокбастеры. Мыпознакомим наших зрителей сдебютами талантливых молодых режиссеров, атакже сработами авторов, которые напротяжении последних лет неоднократно награждались нароссийских имеждународных кинофестивалях. Две конкурсные программы: художественных идокументальных фильмов, Калейдоскоп нового кино это секции, благодаря которым рейтинги зрительского интереса кСпутнику значительно поднимаются.

Вконкурсе художественных фильмов мыпокажем вчастности лауреата Гран-при последнего Кинотавра, новый фильм Бориса Хлебникова Аритмия. Жизнь как Аритмия точная кинометафора преподнесенная впрактически безупречной визуальной форме, результат сценарно-режиссёрского сотрудничества Натальи Мещаниновой иБориса Хлебникова. Здесь нет пафоса иобобщений, авторы просто показывают нам небольшой фрагмент реальности, практически интегрируя зрителя вобыденную жизнь молодой семейной пары врачей. Вфильме нет ниодной фальшивой ноты, несмотря нанемногословность инамеренно сбитый ритм, онпредельно внятен исообщает гораздо больше, чем говорит. Если Хлебников по-прежнему относит себя кновым тихим, тоэто очень громкое высказывание.

Спустя 27 лет Карен Геворкян встал закамерой. Режиссер вернулся вхорошем стиле сфильмом Вся наша надежда драмой, вкоторой фрагменты постановочные идокументальные плавно переплетаются. Картина, которая вошла вконкурсную секцию 11-го Фестиваля Спутник рассказывает осудьбе семьи шахтера, которая после аварии нашахте решает покинуть город ипереехать вглубь России впоисках лучшей жизни. Сам режиссер часто подчеркивает, что оннеделит кино нахудожественное идокументальное. Если тыблизок кжизни, все получается само собой. Воснове этой истории лежит некая драма местности. Жили люди, жили достойно, азатем оказались вне жизни. Эта драма отражает общую драму. Унас великий народ, онвыдерживает то, чего невыдержалбы никто. () Мне показалось, что это возможность показать драму места, показать Россию. Эта история нетипично типичная рассказывает Геворкян освоей работе.

Следующим конкурсным фильмом является Его дочь дебютная полнометражная работа Татьяны Эверстовой, награжденная Гран-при Фестиваля Окно вЕвропу. Режиссер фильма экономист пообразованию, сама развивала свое режиссерское мастерство. Она начала снимать фильмы достаточно поздно, в38 лет. Эверстова подчеркивает, что внутренняя глубина ижизненный опыт приходят сгодами, аесли тебе нечего сказать, толучше молчать. Ивот настало мое время высказаться признает артистка. Наэкране мынаблюдаем замиром глазами девочки Тани; окружающая еедействительность представлена ярко, сучетом деталей, которые может закрепить всвоем уме только детская память. Фильм восхищает красочными иделикатными кадрами, пропитанными меланхолией. Своей ненавязчивой стилистикой напоминает лучшие произведения японского кинематографа.

Всекции Калейдоскоп нового кино мыпокажем драму Анны Матисон После тебя. Что яоставлю после себя? этот вопрос, который волнует главного героя фильма, гениального артиста балета, Темникова. Травма, полученная насцене в90-ые годы, резко прервала его балетную карьеру. Контузия позвоночника, которая, спустя 20 лет начинает прогрессировать, может вскоре приковать героя кинвалидной коляске, аэто для него равнозначно смерти. Услышав так безнадежный диагноз, онпытается снова вернуться набольшую сцену, чтобы оставить засобой какой-то след.

Большим интересом пользуются также ретроспективы передовых российских режиссеров. Вэтом году исполняется 80 лет содня рождения Андрея Кончаловского ипоэтому случаю мыпланируем представить вниманию наших зрителей творчество режиссера внеизвестной нам раньше форме.

Очередной раз, всотрудничестве сФестивалем российского кино вВыборге, мыоткроем для наших зрителей Окно вЕвропу: программу копродукций. Вэтой секции мыпредставим вчастности Убеждения Татьяны Чистовой, российско-польскую документальную картину, которая принимает также участие вконкурсе документальных фильмов 11-го Спутника. Вфильме представлены сцены иззаседаний призывных комиссии, входе которых четыре новобранца пытаются отклониться отвоенной службы.

The best ofSputnik покажет лучшие фильмы предыдущих выпусков фестиваля. Мыприпомним нашим зрителям такие фильмы, как, втом числе, Страну ОЗ Василия Сигарева, Ученика Кирилла Серебренникова иЗоологию Ивана И. Твердовского.

Малый Спутник, который вырос уже напочти самостоятельный, полноценный культурный проект, предлагает молодым киноманам репертуар втрех возрастных группах: мультики для самых маленьких, большое кино для малышей, атакже фильмы для молодежи. Кроме показов, мыготовим для наших молодых зрителей разнообразные игры, обучающие мастер-классы, спектакли иинтересные разговоры окнигах. Среди них, втом числе, космические мастер-классы сПланетой Анука, мастер-классы пошитью сФормы ицвета, атакже Нежные чтения вкнижном кафе клубе Нежный варвар.

Моменты передышки отбольшого экрана будут заполнены концертами, выставками, спектаклями имастер-классами. Траектория Спутника пройдет также через Планетарий Центра науки Коперник, клуб Очень, очень, Биг бук кафе икафе Гринвичский меридиан. Наши гости расскажут оплюсах иминусах польско-русской любви, путешествиях вместа, куда добирается редкий медведь, атакже ожительницах Санкт Петербурга. Будем танцевать вритм электронного бита наконцерте группы Мы, музыка которой это смесь электроники иинди-поп сэлементами психоделического рока. Мыспустимся вподземелья российского хип-хопа вместе сди-джеем, писателем, знатоком российской музыкальной сцены Константином Усенко. Спомощью мобильного приложения мыперенесемся вцифровую реальность навыставке картин Отдельная реальность, оригинального художника изСанкт Петербурга Алексея Андреева.
/www.sputnikfestiwal.pl/