«Электронная путёвка» запущена в тестовом режиме

TravelWeekly, 22.09.2017

Федеральное агентство по туризму начало открытое тестирование информационной системы «Электронная путевка». Оценить функциональные возможности нового сервиса смогут все заинтересованные участники рынка, сообщает ведомство в пятницу.

На сайте Ростуризма открыт специальный подраздел «Электронная путевка», на котором размещена базовая информация по данной информационной системе, а также структура электронной путевки, описание интерфейса подключения и информационного взаимодействия туроператоров с системой.

Информационная система «Электронная путевка» создается группой «Астерос» по заказу Ростуризма. В настоящее время системным интегратором реализуется третий этап проекта. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ, с 1 января 2018 года система должна быть запущена в промышленную эксплуатацию. До этого момента работу сервисов и информационных страниц проверят сами туроператоры и турагенты. Для этого им достаточно перейти на страницу «Электронной путевки» на сайте Ростуризма и подключиться к тестовой версии системы, следуя специальной инструкции.

«Тестирование системы будет проходить до ее сдачи в промышленную эксплуатацию. На данный момент для апробации доступно 4 ключевых сервиса. Далее по мере готовности системы их количество будет расширяться. Таким образом, участники рынка — туроператоры и турагенты — смогут на практике оценить удобство и качество работы основных сервисов „Электронной путевки“, а также ознакомиться с работой системы еще на этапе ее создания.

В период тестирования специалисты „Астерос“ будут отслеживать работу всех узлов системы и на основе полученных результатов проведут окончательную настройку сервисов с учетом полученных замечаний пользователей. После запуска системы работать с ней будут как компании туррынка, так и туристы», — уточняют в Ростуризме.

Среди ключевых задач проекта — создание единой информационной среды, позволяющей осуществлять сбор данных со всех сторон, вовлеченных в процесс продажи, контроля и выдачи гарантий качества приобретаемых турпродуктов. Среди них — Ростуризм, Роспотребнадзор, Фонд финансовых гарантий, ФНС, банки и страховые компании, туроператоры, провайдеры туристических услуг. В перспективе «Электронная путевка» также может использоваться для выдачи разрешений на осуществление туристской деятельности, полноценного мониторинга отрасли, стандартизации требований к качеству услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

«Информационная система „Электронная путевка“ очень важна для защиты прав и законных интересов туристов. Она позволит повысить прозрачность туристской отрасли и сделать взаимодействие всех участников рынка и туристов современным, эффективным, технологичным. Внедрение цифровых технологий в туризме позволит упростить процедуры учета и контроля за реализацией турпродукта, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками рынка „серых“ схем в ущерб потребителям, а для туркомпаний, работающих в строгом соответствии с законодательством, — откроет возможности по снижению издержек. Тестирование позволит опробовать систему в действии и на финальном этапе разработки сделать ее максимально удобной и полезной для всех категорий пользователей», — рассказал Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

«Проект по разработке государственной информационной системы „Электронная путевка“ выходит на финишную прямую, — комментирует Алексей Денисов, Директор проекта группы „Астерос“. — Оставаясь единственным исполнителем проекта на протяжении всего времени создания системы, мы старались услышать рынок и учесть все пожелания к ее функциональности. Теперь мы готовы предоставить ряд основных сервисов ИС ЭП для оценки непосредственными пользователями — турагентами и туроператорами. Для них это, прежде всего, возможность ближе познакомиться с функционалом системы и уже на данном этапе организовать сопряжение своих систем с „Электронной путевкой“. Получение обратной связи по результатам тестирования финального образца — важнейший этап для нас: мы тщательно проанализируем все замечания и, при необходимости, доработаем систему в соответствии с ними. Это позволит нам обеспечить высокое качество продукта, прошедшего „боевое крещение“ рынком».

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru