Пассажиров "ВИМ-Авиа" может спасти чудо

TravelWeekly, 25.09.2017

После последнего вечернего совещания в Росавиации решения проблемы с долгами ВИМ-Авиа перед аэропортом Домодедово так и не было найдено. Чартерные рейсы перевозчика отменены, туристов начнут эвакуировать из стерильных зон.ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ ВИМ-АВИА ПРЕКРАЩЕНЫИтоги закончившегося поздно вечером совещания в Росавиации с участием руководства ВИМ-Авиа и представителей финансовых организаций – кредиторов авиаперевозчика оказались неутешительны для рынка. ВИМ-Авиа отменяет все чартерные полеты из-за долгов перед аэропортом Домодедово, которые, по некоторым оценкам, превышают полмиллиарда рублей. Этому финалу предшествовал крайне напряженный день переговоров туроператоров, руководства авиакомпании ВИМ-Авиа, представителей Росавиации, Минтранса и других федеральных органов. Начавшаяся в 12 часов дня встреча туроператоров и руководства ВИМ-Авиа не принесла результатов – взаимоприемлемого решения не было найдено. Не внесла никакой ясности в ситуацию и вторая встреча заинтересованных игроков рынка с банком-кредитором ВИМ-Авиа, состоявшаяся в 15.00.В своем сегодняшнем заявлении, последовавшем вслед за итогом вечернего совещания, авиакомпания ВИМ-Авиа заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и приостановке обслуживания в аэропортах. Компания сообщает, что продолжает переговоры с финансовыми организациями и надеется на помощь правительства. СЕГОДНЯШНЯЯ СИТУАЦИЯ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЙСОВ ВИМ-АВИАНа момент 2.30 на онлайн-табло аэропорта Домодедово значится всего 6 рейсов в статусе задержан (4 в Анталью, 1 в Благовещенск, 1 отмененный (в Певек), и 4 рейса, по которым нет никакой информации ( в Сочи, Тайюань и 2 в Иркутск). ПРИЧИНЫ НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИНынешние задержки авиакомпании связаны прежде всего с долгами авиаперевозчика. Общую сумму кредиторской задолженности разные источники оценивают от 3 млрд рублей и более. Долги аэропорту Домодедово составляют более 500 млн рублей (задолженность на 4 месяца), а другим аэропортам в общей сложности – не менее этой суммы. Более того, по данным Вестника АТОР, оплата лизингодателю за самолеты также задержана ВИМ-Авиа более чем на 4 месяца. Напомним, что лизингодатель, согласно международной практике, может забрать самолеты должника где угодно – даже в той же Турции. ПОСЛЕДСТВИЯ РЕШЕНИЯОт приостановки чартерных программ ВИМ-Авиа могут пострадать до 100 тысяч туристов, включая тех, кто ждет бортов для возвращения домой.Напомним, что в мае-июне этого года ВИМ-Авиа уже допустила массовые веерные задержки своих рейсов и вынуждена была сократить чартерную программу. Тогда от односторонних действий авиаперевозчика пострадали более 30 тысяч туристов. По данным Вестника АТОР, объем депозитов только одной из туроператорских компаний, которая рассчитывала на перевозку ВИМ-Авиа, у авиакомпании (т.е. уже заплаченных ей средств за бронирования билетов) составляет порядка 360 млн рублей.Фактически туроператоры остались в данной ситуации крайними: им, добросовестным плательщикам своему поставщику, теперь придется в кратчайшие сроки решать, как выполнить свои обязательства перед туристами.Заметим, что ВИМ-Авиа удавалось не оплачивать услуги аэропорта целых 4 месяца – весь летний сезон. ЧТО МОЖЕТ СПАСТИ ПАССАЖИРОВ ВИМ-АВИАПо мнению экспертов, спасти ситуацию может только чудо: а именно то, что какая-либо финансовая организация все же предоставит помощь ВИМ-Авиа в виде гарантий. Впрочем, по результатам аудита компании ее кредиторами, который прошел недавно, последнее представляется сложным. Объем долгов компании очень велик – только долги аэропортам превышают 1 млрд рублей.И тем не менее, такая надежда у бизнеса пока сохраняется. По данным Вестника АТОР, ситуация будет рассмотрена завтра утром на еще одном совещании.Ассоциация туроператоров (АТОР) готовит обращение в правительство в связи со сложившейся ситуацией.

Источник

Материалы по теме