По последней информации, туристов чартерных рейсов ВИМ-Авиа примет московский аэропорт Внуково. Воздушная гавань с сегодняшнего дня начнет принимать и отправлять рейсы с пассажирами, ранее оплатившими перевозку на ВИМ-Авиа.В Минтрансе сообщают, что перевозчик собственными либо привлеченными силами вывезет из мест отдыха пассажиров, имеющих на руках билеты авиакомпании ВИМ-Авиа, — отмечает министерство. По данным Интерфакс, обслуживание рейсов ВИМ-Авиа начато с начала сегодняшних суток.Председатель совета директоров Внукова Виталий Ванцев сообщил ТАСС, что вся операционная деятельность ВИМ-Авиа будет вестись из Внуково как из базового аэропорта до тех пор, пока не будут развезены все пассажиры, а все самолеты этой авиакомпании перебазируются во Внуково. Тем временем Вестнику АТОР стали известны некоторые подробности вчерашнего вечернего совещания в Росавиации, на котором решалась судьба чартерной программы ВИМ-Авиа. Из них ясно, что шанс не допустить сегодняшнего клинча был.Напомним, что вчера в течение дня руководители правительственных ведомств, представители ВИМ-Авиа, финансовых организаций и туроператоров три раза собирались для обсуждения ситуации с ВИМ-Авиа, задолжавшей аэропорту Домодедово и другим аэропортам сумму свыше 1 млрд рублей.Окончательно судьба чартерных программ ВИМ-Авиа должна была решаться на третьем, вечернем, совещании в Росавиации. Напомним, что по его итогам авиакомпания отказалась выполнять свои обязательства по всем без исключения чартерным перевозкам, которые были полностью оплачены туроператорами.Тем не менее, сегодня очевидно, что решение могло быть иным — если бы туроператоров, в чьих турпакетах присутствовала перевозка бортами ВИМ-Авиа, допустили к этому совещанию. К удивлению представителей туроператорских компаний, они не были допущены на него, имея на руках конкретные предложения, которые бы могли помочь существенно сгладить остроту ситуации для туристов — сегодня в аэропорту Антальи самолеты ВИМ-Авиа также прекратили обслуживать, требуя полной оплаты.Вместе с туроператорами вчера мог подключиться к решению ситуации и банк Зенит — представители которого также не участвовали в финальном совещании в Росавиации.Так, в частности, сегодня Вестнику АТОР стало известно, что ряд туроператорских компаний еще вчера был готов предложить взять на себя оплату аэропортового обслуживания и заправки топливом самолетов ВИМ-Авиа на отдельных направлениях — например Москва-Анталья. В этом случае, очевидно, не была бы столь отстрой сегодняшняя ситуация с российскими туристами, застрявшими в аэропортах Домодедово и Антальи — эти рейсы, с задержками, но отправлялись бы.По данным АТОР, всего от остановки чартеров ВИМ-Авиа пострадали девять российских туроператоров, в том числе четыре крупных.Туроператоры вчера вечером были поставлены перед фактом, не имея возможности высказать свои предложения. Туристов же, в итоге, сделали крайними в кризисной ситуации. Хочу подчеркнуть, что всю сегодняшнюю ночь и утро туроператоры занимаются решением возникшей проблемы, которую им создала авиакомпания, не заплатившая контрагентам. Операторы не делают все, что в их силах, чтобы урегулировать ситуацию. В том числе и с помощью обращения в правительство с предложениями конкретных мер, которое члены АТОР готовят сейчас — сообщила Вестнику АТОР Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации.